Фонарь l2. Фонарь налобный Fenix HL60R Cree XM-L2 U2 Neutral White LED

31.01.2023 Компьютер

Всем привет! Сегодня обзор очередного фонарика, но на этот раз перед нами Convoy, а именно L2 - эта модель продавалась ещё года два назад, после чего внезапно пропала из продажи. Но два месяца назад, у известного Simon"а, точно так же внезапно появилась обновленная версия этого фонаря. Он очень похож на немного увеличенный L4 или даже на L5. По ссылке на магазин продается немного другая модель, с, так называемым, «тактическим» кольцом и дополнительным удлинителем для второго аккумулятора. У меня же в обзоре версия на один аккумулятор (без дополнительного удлинителя) и без «тактического» кольца. Так же отличается и диод - у меня обычный XML2 T6-3B, а сейчас изначально фонарь идет на XPL HI V2-A1 с возможность замены на другие оттенки. Вышло конечно немного странно, но дело в том, что моей версии уже нет в продаже. Тем не менее, версия продающаяся сейчас должна быть ещё лучше. В обзоре расскажу про качество изготовления, сборки, впечатления и покажу как светит на XML2. Вообще, в других обзорах я уже писал, что XPL не сильно отличается от привычного XML2, так что и по фотографиям в моём обзоре можно будет ориентироваться при покупке версии на XPL, разве что оттенок будет немного отличается, но про это я распишу уже дальше, а то и так вступление вышло несколько длиннее, чем обычно:)

1) Доставка и комплектация.

Я уже много раз писал про то, что коробки конвоев не внушают доверия. Все они из очень тонкого картона, из-за чего путешествие по почте им не всех удавалось пережить. Некоторым фонари приходили вообще с разбитыми стёклами и т.д. Но вот Convoy L2 меня приятно удивил - он пришел в той же белой картонной коробке, только теперь она намного плотнее и даже имеет логотип. Собственно, теперь коробка как коробка. Осталось только добавить характеристики и т.д., но это будет, скорее всего, не раньше, чем через года два:)

В комплекте к фонарю можно обнаружить только темляк и два очень необычных переходника для аккумуляторов с 26650 на 18650. В версии, которая сейчас продается, дополнительно будет лежать то самое тактическое кольцо (ну или оно уже будет установлено на фонаре, точно не знаю) и удлинитель корпуса для второго аккумулятора. Тем не менее, даже такой комплект для фонаря за 50 долларов выглядит несколько простенько…

Аксессуары подробнее

Темляк эволюционировал, теперь это не просто верёвочка, как в других фонарях, а действительно темляк. Расписывать что к чему нет смысла, лучше просто показать:

Сначала я подумал, что эти непонятные белые и звездообразные штуки своеобразные уплотнительные кольца, но на самом деле это специальные переходники для аккумуляторов 18650, чтобы они не болтались в корпусе фонаря, так как сам фонарь предназначен для аккумуляторов 26650.

Как вывод, хочется сказать, что наконец-то теперь фонарь по своей «подаче» выглядит как более дорогие аналогичные бренды, правда теперь это уже не за 15-25 долларов, как остальные конвои, а за 50. Хотя уж за такие деньги можно было добавить в комплект поставки хотя бы аккумулятор, тем более, что фонарь работает на 26650. Хотя тут даже дополнительных уплотнительных колец нет.

2) Характеристики и различия версий.

- Бренд: Convoy
- Модель: L2
- Диод: XML2 (или же XPL HI V2)
- Материал корпуса: Алюминиевый сплав
- Цвет: Черный, матовый
- Режимов: 4
- Режимы: минимальный, средний, максимальный и SOS
- Мощность: мин. 80mA, сред. 900mA, макс. 3000mA
- SOS: двойное полунажатие
- Аккумулятор: 26650 (или два 26650), или 18650 с переходниками
- Включение: с помощью кнопки
- Максимальная яркость: 1000 люмен
- Дистанция освещения: 500 метров
- Вес: 514 грамм (без аккумулятора)
- Размеры: 173х35х64.5мм (длина, корпус и голова)

По характеристикам ничего особенного выделить нельзя. Хотя, становится ясно, что фонарь не из маленьких - питается от 26650, весит 0.5кг, да и диаметр головы у него аж 65мм. В характеристиках я указал, чем именно отличается моя модель от новой, и как можно увидеть - отличий немного. Как я и писал в начале - это диод и дополнительный удлинитель корпуса с которым фонарь будет длиннее и тяжелее, в остальном разницы нет.

У Саймона доступно несколько оттенков для XPL HI V2. За $49.76 предлагается только холодноватый оттенок 1A, а вот за дополнительные 50 центов доступны: XPL HI U6-3A и XPL HI U6-4B. Первый имеет температуру 5000-5300k, что означает, что оттенок будет практически нейтральным, а второй 4500-4700k - это немного тёплый.

Так же хочу в последний раз затронуть тему различий - хоть моя версия с нейтральным XML2 T6-3B у Саймона не доступна (раньше она продавалась за $41-42), я думаю, что по просьбе он сможет её сделать, причём она, скорее всего, будет несколько дешевле. То есть в данный момент у Саймона, за дополнительные 10 долларов, продается версия с удлинителем и новым диодом. Странно, что версию с хмелём он убрал, ведь, по сути, различия небольшие, зато в цене неплохая прибавка. Ну да ладно. Если же кого-то заинтересует именно обозреваемая модель с XML2 и вы не хотите возится с перепиской и т.д., я видел, что другие магазины её ещё продают, стоит 40 долларов. Рекламировать никого не буду, кто захочет - найдёт.

3) Корпус.

При первом взгляде на фонарик сразу же можно сказать, что он немаленький. Но, к сожалению, больше про него с первого взгляда ничего не сказать - никаких логотипов или надписей на корпусе нет, из-за чего можно подумать, что это очередная поделка новичка-китайца в подвале. Тем не менее, выглядит фонарик мощно - особенно поражается соотношение головы к корпусу: она составляет половину всего фонаря, по крайней мере в версии с одним аккумулятором.

Для лучшего понимая размеров сделал фотографию на фоне с аккумулятором 18650 (думаю, что такой найдётся уже у каждого).

Голова фонарика состоит из съемного, достаточно большого, безеля и глубоких рёбер для охлаждения. Так же можно заметить, что по всей площади головы есть специальные углубления для того, чтобы фонарь нормально лежал на столе и не скатывался. Китайцы любят время от времени использовать одни и те же корпуса в своих продуктах (например корпус С8, который использует каждый кому не лень), но в данном случае такой корпус я вижу впервые, видимо собственная разработка.

Основной корпус, как я и писал, не имеет никаких логотипов, хотя места для них достаточно. В фонаре за 50 долларов, ИМХО, можно было бы уже хоть что-то придумать. Я, конечно, понимаю, что это в фонаре вообще не важно, но всё же - приятнее, когда у «продукта» есть имя. Ну да ладно, не об этом. Весь основной корпус покрыт неглубокой накаткой средних размеров. При детальном осмотре никаких огрехов не нашел.

На фото ниже прекрасно видно то, что накатка действительно неглубокая. С одной стороны это хорошо - не будет забиваться грязь, с другой - ставится под сомнение её эффективность, ведь она должна обеспечивать чёткий хват. Фотографии кликабельны.

Хвост традиционно мало чем отличается: по «орнаменту» аналогичен безелю головы. Есть двойное отверстие для установки темляка, и именно благодаря тому, что отверстие двойное темляк не будет мешать поставить фонарик на хвост. Странно, но не в каждом фонаре реализовано именно два отверстия, хотя в новых версиях некоторых конвоев оно, всё же, появилось. Ну и помимо этого можно увидеть (собственно, её сложно не увидеть) кнопку включения. Кнопка относительно остального корпуса достаточно мелкая, хотя это не означает, что пользоваться ею трудно, скорее наоборот - из-за конструкции хвоста, палец всегда попадает прямо на кнопку.

4) Качество сборки и материалов.

Разберёмся с качеством. Фонарик изготовлен из алюминиевого сплава, собственно, как и большинство других. Зато, в отличии от аналогов, анодирование матовое и имеет немного шершавую поверхность. Ровно год назад были представлены новые модели Convoy M2 и нескольких других фонарей, которые тоже имели матовые корпуса, но тогда мне покрытие не понравилось - оно было очень маркое и легко царапалось, хоть и смотрелось хорошо (хотя, впоследствии, «красота» сразу же пропадала из-за особенностей покрытия). Тут же покрытие мне понравилось больше - его явно улучшили в лучшую сторону. Конечно, его точно так же не составит труда испортить, но общее качество покрытия стало лучше, что и не удивительно - фонарик-то явно не бюджетный.

Качество сборки хорошее, никаких проблем нет. Все детали плотно прилегают друг к другу. Правда между основной частью головы и безелем детали не сильно плотно прилегают и думаю, что туда может попасть вода, а если он туда попадёт, то проникнет к рефлектору, ну и дальше, в общем. В остальном - вообще без замечаний. По правде, я даже не помню фонаря, где качество сборки было бы действительно плохим.

5) Размеры и удобство использования.

Фонарик имеет длину 17.3 сантиметра, диаметр головы 6.5 и диаметр основного корпуса 3.5 сантиметра. Может показаться, что всего какие-то 17см в длину очень мало для фонаря, да и диаметр корпуса в 3.5см тоже может показаться маленьким, но это только «на бумаге». В действительности фонарик больше, чем думаешь. На фотографии ниже рядом с конвоем я поставил аккумулятор 18650 и налобник Xtar H3, который имеет размеры 105х30х22мм, то есть по размерам Xtar соответствует типичным фонарям на 18650. Думаю после этой фотографии сразу станет понятно насколько же фонарь большой:)

Но несмотря на свои размеры фонарик отлично «садится» в руку. Вообще, фонари с большой головой куда удобнее использовать, чем обычные EDC, так как пальцы упираются в неё (в голову). К тому же, из-за использования аккумулятора 26650 и, в последствии, диаметра корпуса 3.5см, ладонь полностью обхватывает фонарь. Даже накатка особой роли не играет - что она есть, что нет, будет одинаково. Помимо этого, фонарик отлично стоит на хвосте, на голове и благодаря специальным скосам на корпусе не скатывается со стола.

6) Подробнее про рефлектор, резьбу и т.д.

В первую очередь данный фонарик дальнобой, по-этому тут логично использовать гладкий SMO рефлектора. Такой тут, собственно, и используется. Самый обычный гладкий рефлектор. На первый взгляд через стекло огрехов не нашел, на второй взгляд (после разборки), в общем-то, тоже ничего не нашел:). Так же тут используется обычное минеральное стекло без просветления/дополнительной оптики. Хотя, если я не ошибаюсь, я видел, что у Саймона появились стёкла с просветлением, только отдельно от фонаря.

С резьбой, традиционно, у конвоев проблем нет. Резьба со стороны хвоста анодирована, имеет большой ход и размеры. Смазана хорошо - при закручивании/откручивании ничего не пищит/скрепит, так же я специально несколько раз по-откручивал/закручивал хвост - никакой стружки не появилось (а то у некоторых фонарей были с этим были явные проблемы). В конце резьбы находится незаметное чёрное уплотнительное кольцо. При использовании резьбы оно не задевается, так что замены не потребует (а пишу я это к тому, что дополнительного-запасного в комплекте нет).

Резьба со стороны головы аналогична хвостовой, только в этот раз она не анодирована.

На фотографиях некоторые могли заметить то, что толщина стенки корпуса не из маленьких, так оно и есть - вместе с накаткой толщина стенки достигает аж ~4.2мм. Такую толщину я вижу впервые - думаю, что падения фонарик точно переживёт (правда стекло может разбиться, но это уже другая тема).

В месте резьбы толщина стенки меньше - примерно 2.6мм, что тоже очень достойный результат. Собственно, ничего другого быть и не может - при использовании аккумуляторов 26мм в диаметре и корпуса 35мм, такая толщина и выходит.

7) Аккумуляторный отсек.

Уже раз в пятый упоминаю, что фонарик работает на аккумуляторах 26650:). В отличии от 18650, думаю, что мало у кого есть такой типоразмер. У меня его тоже не оказалось. Хорошо, что в комплекте есть специальные переходники, хотя специально ради эксперимента я решил проверить работу фонаря с 18650 без переходников - фонарь без проблем заработал и даже аккумулятор внутри корпуса не болтался. Всё благодаря тому, что со стороны хвоста и драйвера используются пружины. Правда в версии с двумя аккумуляторами такой «трюк» уже не получится.
Как раз из-за использования пружин фонарик отлично работает на аккумуляторах любой длины (ну как любой, в пределах 65-68мм), так что подойдёт аккумулятор с защитой и без. Диаметр батарейного отсека составляет 27мм, что тоже означает, что сюда влезет любой 26650. В общем, к аккумуляторам данный фонарь явно не привередлив.

8) Небольшая разборка.

Фонарь можно практически полностью разобрать: откручивается безель, благодаря чему можно добрать до стекла, рефлектора и самого диода. Открутив голову можно добраться до драйвера, который можно вытащить открутив специальную шайбу. Хвост разбирается полностью - достаточно просто открутить специальную шайбу, которая придерживается сам переключатель и кнопку. Все фотографии по этому поводу решил добавить в спойлер, чтобы немного облегчить обзор.

Разборка

Все фотографии кликабельны.

- Хвост.

Внутренняя сторона хвоста:

Сама кнопка:

Детальнее:


Вся кнопка в разборе:

- Основной корпус.

Основной корпус:

- Голова.

Стекло имеет толщину 2.5мм:

Рефлектор имеет диаметр 58мм:

Рефлектор детальнее:

Имеет немного обычную форму:

Голова со стороны драйвера:

На фото ниже можно увидеть плату драйвера.

Диод XML2 ближе:

Под диодом слой термопасты.

Как видно из фотографий, всё достаточно качественно (аналогично другим конвоям), разве что грязи-пыли многовато в хвосте, да и вообще он какой-то потрёпанный.

9) Использование: режимы, нагрев и т.д.

В фонаре всего четыре режима. Три режима яркости: максимальный, средний и минимальный, которые находятся в одной группе и отдельный Строб. Обычные режимы меняются двойным полным нажатием на кнопку. Как я уже писал, это не самый удобный способ изменения режимов, намного удобнее обычное однократное нажатие на кнопку (а включение можно назначить например на удержание кнопки). Ко всему прочему, раньше в конвоях было две группы режимов - первая обычная, а вторая с мигалками. Тут же такого нет. Есть одна группа с тремя режимами яркости, а Строб включается быстрым двойным полунажатием. И это «быстрое двойное полунажатие» сделать довольно трудновато. На самом деле включить этот строб скорее проще и быстрее по-случайности, чем этими полунажатиями, так как используемая кнопка имеет очень незаметное полунажатие. Радует только то, что строб не будет мешаться в общей группе. В общем, немного странно, что китайцы решили отойти от обычных двух групп. Тем более используемый драйвер (LD29), насколько мне известно, изначально идёт с двумя группами. Ну да ладно… в принципе, для обычного использования всего этого будет достаточно - три режима с памятью последнего режима (да, она есть).

Фонарь имеет встроенную защиту от низкого напряжения: когда напряжение аккумулятора упадёт до 2.9-3.1V фонарь начнёт мигать и яркость упадёт. Точно такая же система используется в других конвоях (да и вообще во многих фонарях).

Время работы напрямую зависит от используемых аккумуляторов (в том числе и от количества оных). C одним средне-статистическим аккумуляторам 18650 время работы на максимальном режиме будет не больше часа, так как на максимальном режиме, по моим замерам, фонарик потребляет 2.88А. Хотя, может с аккумуляторами на 3400mAh получится выжать большее время работы, но проверить это у меня возможности нет. Если использовать качественные 26650 на ~5000mAh, то рантайм должен быть почти два часа, а с двумя 26650 ещё в два раза больше (почти 4 часа). На среднем режиме фонарик потребляет 0.91A, на минимальном 0.08А.

На максимальном режиме яркости после 15 минут работы при комнатной температуре фонарь нагрелся до ~60 градусов (судя по пирометру), что, в принципе, терпимо. Хотя при такой температуре фонарь уже не комфортно держать, так как нагревается не только голова, а и корпус. Но думаю, что на улице в данное время года нагрев не будет ощущаться и фонарём можно будет без проблем пользоваться (он даже руки будет согревать).

Ну и последнее, про что я хотел бы написать в этом пункте - водонепроницаемость. Фонарик имеет по одному уплотнительному кольцу на обоих концах резьбы и два уплотнительных кольца на голове: на резьбе безеля и под стеклом. Этого хватит для того, чтобы фонарь пережил кратковременное погружение под воду и использование под дождём, но не более того. Как я писал чуть выше, у фонаря есть слабое место на голове, куда может попасть вода. Да и под кнопку она тоже может попасть. Для воды подходят только специальные дайверские фонари, а фонари по типу данного Convoy лучше сильно не испытывать, тем более тут даже запасных уплотнительных колец нет, что сразу же даёт повод усомниться в водонепроницаемых свойствах фонаря:)

11) Тест на местности.

Напоминаю, что в данном Convoy L2 используется XML2 нейтрального оттенка (T6-3B). По моим тестам и впечатлениям, новые диоды XPL HI не сильно отличаются по яркости, по-этому даже по фотографиям ниже можно будет представить как будет светить версия на этом-самом XPL.

Традиционно в начале теста посмотрим на форму луча. Так как фонарь дальнобой, то мы должны увидеть мощный хотспот и не самую большую засветку, и именно это фонарь продемонстрировал на фотографиях ниже. Правда неожиданностью оказалось то, что у фонаря есть лишнее световое кольцо… на практике его почти не видно, но оно, всё же, есть.

Вот тут его очень хорошо видно:

Благодаря бимшотам можно увидеть размеры хотспота - он имеет средние размеры и нечёткие грани. На максимальном и среднем режиме разницу в хотспоте практически не видно, но на самом деле она больше, чем кажется. Такой свет мне очень напомнил Convoy C8. По сути, данный фонарь очень похож на С8, разница только в размерах и мощности (ну и в цене, естественно). Хотя по мощности разница не сильно большая.

Все бимшоты сделаны при одинаковых настройках фотоаппарата: ISO100, F4.5, 1/30s, WB «День».

Перейдём к тестам на местности. Так как в последнее время на улице началась настоящая Зима (снег практически не прекращается) с трудом словил момент, чтобы сделать фотографии:), но из-за белого снега кажется, что на улице светло. На фото ниже до стены примерно 25 метров. Как видно, на максимальном режиме фонарь отлично бьёт в стену, где видно только огромное белое пятно - хотспот. Засветка средняя, но для дальнобойного фонаря её более, чем достаточно. На среднем режиме на стене уже не видно мощного хотспота, но на этом режиме фонарь всё равно прекрасно всё освещает, думаю, что данного режима в большинстве случаев будет достаточно. Ну а минимального режима почти не видно, что предсказуемо.

Максимальный (производитель заявляет примерно 1100 люмен):

Средний:

Минимальный:

Ещё один пример на максимальном режиме:

12) Вывод.

Плюсы:
- Коробка
- Сборка
- Удобство использования
- Возможность работы от 26650
- Мощный

Минусы:
- Дорогой
- Скудный комплект поставки
- Неудобное управление режимами


Фонарик вышел немного неоднозначным. Вроде бы и конвой, но некоторые особенности (возможности) прошлых конвоев тут, почему-то, отсутствуют. Меня больше всего расстроило управление режимами - оно очень неудобное. Так же мой экземпляр был немного потерт в некоторых местах, я пытался это заснять, но нормально сфотографировать так и не получилось. В прошлых конвоях тоже замечал некоторые потертости, но при цене фонаря в 20, а то и меньше, долларов, на это можно было закрыть глаза, а вот в случае с L2 и ценой в 40-50 долларов это расстраивает, тем более за такие деньги можно найти много альтернатив от более известных фирм. С другой стороны - фонарик, наконец-то, имеет красивую коробку, неплохой дизайн, сборку, да и самое важное - светит мощно. Правда обычному пользователю по этому параметру будет за глаза «народного» Convoy C8.

В общем, все плюсы и минусы расписал, как светит показал. Моё ИМХО - фонарик не для всех, а за такую стоимость есть куча аналогов. К тому же мне кажется, что многим в качестве мощного (дальнобоя) фонаря хватит более дешевого C8. Ну а данный фонарь предназначен скорее для фанатов конвоя:)

Всем спасибо за внимание, надеюсь обзор был полезен и интересен:)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +3 Добавить в избранное Обзор понравился +18 +34

Налобный фонарик Fenix HL60R располагает основным диодом Cree серии XM-L2 U2, который выдает нейтрально белый луч, и двумя дополнительными диодами красного цвета. Благодаря ним, фонарь способен светить в шести популярных режимах, пять из которых приходятся на основной диод. Максимальная яркость этого фонаря декларирована на уровне 950 люмен. Его луч довольно широкий, с хорошей радиальной засветкой, а вдаль он освещает территорию на 166 метров. В комплект к фонарю прилагается фирменный аккумулятор с возможностью накапливать 2600 мАч заряда. Данные о яркости и продолжительности работы фонаря даны с учетом использования именно этого аккумулятора.

  • Turbo: поток освещения 950 люмен и продолжительность - 48 минут;
  • High: поток освещения 400 люмен и продолжительность - 3 часа;
  • Mid: световой поток 150 люмен и продолжительность - 10 часов;
  • Low: световой поток 50 люмен и продолжительность - 29 часов;
  • Eco: световой поток 5 люмен и продолжительность - 100 часов;
  • Red Light: световой поток 1 люмен и продолжительность - 100 часов.

Каждый режим яркости сохраняется в памяти фонаря, поэтому при включении сразу активируется тот режим, который использовался последним. Кстати, помимо аккумулятора можно использовать для Fenix HL60R и литиевые батарейки популярного стандарта CR123A. А непосредственно аккумулятор вполне можно подзарядить от внешнего источника при помощи кабеля c USB разъемом.

О том, что пора поменять или зарядить аккумулятор, пользователю подскажет встроенный индикатор заряда. Он же позволит определить остаток в процентном соотношении к начальной емкости. Из дополнительных полезных механизмов, в модели Fenix HL60R также используются стабилизатор яркости, защита от переполюсовки элемента питания.

Корпус налобного фонаря — алюминиевый, со слоем жесткого анодирования. Он полностью гидроизолирован. Фонарь может поворачиваться на 160° в системе фиксации на эластичных ремешках, чтобы пользователи по собственному усмотрению регулировали направление светового потока. Кнопка управления вынесена на боковой торец фонаря.

Особенности:

  • интегрирован новый диод CREE серии XM-L2 U2 с лучом нейтрального белого цвета;
  • фонарь работает на аккумуляторе 18650 либо батарейках CR123A;
  • шесть вариантов освещения;
  • цифровая поддержка постоянного значения яркости;
  • защита фонаря от короткого замыкания;
  • возможность зарядки через кабель стандарта USB;
  • одна боковая кнопка для управления;
  • встроенный индикатор для определения заряда аккумулятора;
  • металлический корпус с защитным анодированием;
  • режим красного света;

Гарантия: Пять лет — гарантийный период для каждого из фонарей Fenix HL60R.
Комплектация:
Фонарь с креплениями на голову, аккумулятор Fenix ARB-L18, кабель для зарядки, инструкция и талон гарантии качества.
Инструкции по использованию:
Модель Fenix HL60R использует для работы аккумулятор 18650 или две литиевые одноразовые батарейки, которые не имеют возможность повторной зарядки, форматаCR123A. Кнопка для управления фонариком расположена на боковой поверхности корпуса. Нажмите на нее 0,5 секунды, чтобы включить его или выключить. Переключение режимов осуществляется в таком порядке: Turbo→Red light→Eco→Low→Mid→High. Причем режимы яркости вносятся в память фонаря, чтобы последний из них включился во время следующего сеанса работы с фонарем.

Количество оставшегося заряда аккумулятора можно определить при помощи индикатора. Когда фонарик выключен, нажмите на кнопку на 3 секунды, чтобы активировать индикатор. Если начнет мигать белый диод, это значит, что уровень заряда — более 70%. Попеременное мигание белого и двух красных светодиодов указывает на уровень заряда в промежутке 30-70%. Если же мигают только красные диоды, значит уровень заряда — ниже 30%. Как только уровень заряда опустится ниже 20%, сработает механизм предупреждения о низком заряде. Если в это время был включен красный свет, эти диоды начнут мигать. Если же был включен белый диод, то красные будут мигать параллельно с его работой.

Аккумулятор фонаря можно подзарядить при помощи стандартной зарядки для литий-ионных батарей формата 18650, которые продаются отдельно, либо воспользоваться входящим в комплект кабелем. Подключите кабель к совместимому прибору и фонарю через входы USB/micro-USB. О начале процесса зарядки просигнализируют мигающие с небольшой яркостью красные диоды. Для полной зарядки аккумулятора ARB-L18 потребуется около четырех часов. Как только диоды перестанут мигать и начнут светиться постоянно, кабель можно отключать. Если фонарь не используется долгое время, подзаряжать аккумулятор рекомендуется раз в четыре месяца.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ ПИТАНИЯ
Тип Размеры Номинальное напряжение Использование
Аккумуляторы Fenix серии ARB-L18 18650 3.6V/3.7V Рекомендуется
Литиевые батареи CR123A 3V Штатно
Аккумуляторы(Li-ion) 16340 3.6V/3.7V Запрещено ×
Аккумуляторы(Li-ion) 18650 3.6V/3.7V С остородностью
Аккумуляторы(LiFePO4) 16340 3.2V Штатно
Аккумуляторы(LiFePO4) 18650 3.2V Запрещено ×
ANSI Turbo Максимальный Средний Минимальный Eco Красный свет
Яркость 950 люмен 400 люмен 150 люмен 50 люмен 5 люмен 1 люмен
Время работы 48 минут 3 часа 10 часов 29 часов 100 часов 100 часов
Дистанция 116 м
Ударопрочность 1 м
Водонепроницаемость IPX8, до 2-х метров
Размеры 87 мм (длина) 46 мм (ширина)
Вес 121 г (без элементов питания)
Комплектация Фонарь, аккумулятор Fenix 2600 MAh, USB кабель, уплотнительное кольцо, гарантия, инструкция
Элементы питания 1x18650 2xCR123A Тип отражателя Гладкий
Материал корпуса Алюминиевый сплав Тип оптической системы Отражатель
Покрытие корпуса Анодирование III степени Упаковка Блистер
Включение Кнопка в боковой части Переключение режимов Кнопка в боковой части

Водостойкий ручной фонарь на CREE XM-L2 viki710 пишет в 3 июля, 2015

Super Bright 100M Underwater 1800 Lumens CREE XML T6 LED Diving Flashlight/Torch - Black - $ 20.31
Товар получен в интернет-магазине chinabuye.com на обзор бесплатно.


За несколько лет через мои руки прошило довольно много различных китайских фонарей - больших и маленьких, ручных, налобных и кемпинговых. Заказ этого фонаря - это следствие моего желания иметь универсальный фонарь на большинство случаев. Для этого нужно было, чтобы фонарь:

— был достаточно водостойким, чтобы выдержать сильный дождь и падение в воду,
— удобно включался большим пальцем руки,
— был не сильно крупным,
— работал на элементах 18650.

Выбранная модель фонаря широко доступна на различных торговых площадках, но везде позиционируется как нонейм. С другой стороны, явно что она имеет какой-то брендовый прототип, но вот какой, я определить не смог.

Что касается характеристик фонаря по информации магазина:

Световой поток: 1800 люменов,
Светодиод: CREE XM-L T6,
Материал корпуса: алюминий,
Сертификаты: CE,FCC
Режимы работы: High/Middle/Low,
Водостойкость: до 100 метров.

Фонарь пришел в стандартной OEM-упаковке магазина - картонной коробке с пупыркой. Комплект поставки спартанский - сам фонарь и темляк к нему.


Длина фонаря - 15 см.


Вес - 209 г.


Включение фонаря осуществляется с помощью ползунка, а не кнопки. При этом от положения ползунка зависит яркость светодиода.


Ползунок — магнитный. Это позволяет регулировать яркость не соприкасаясь с контактами непосредственно. Свободу ползунка ограничивает металлическое стопорное кольцо.


Регулировка с помощью ползунка с одной стороны удобна, так как позволяет плавно регулировать яркость, но с другой стороны из-за небольшого размера рукоятки ползунок оказывается под большим пальцем, и включить фонарь можно случайно. Проблему решила бы фиксация ползунка в выключенном положении, но к сожалению, она не предусмотрена.

По ощущениям, фонарь мне показался даже чуть маловатым. Если держать большой палец на выключателе, то ладонь получается длиннее ручки - и это при моей не очень большой руке.


Конструктивно фонарь состоит из трех основных частей - головы, ручки и задней части, которые собираются вместе с помощью резьбовых соединений. Для водонепроницаемости каждое соединение экранировано двумя силиконовыми кольцами.


Питание фонаря осуществляется от одного аккумулятора 18650.

Смену элементов питания разумнее делать откручивая заднюю часть. Чтобы это было удобно, на ней есть специальные желобки. Внутри - как и положено, минусовой контакт в виде латунной пружины.


Голова фонаря. Линза — стеклянная.


Между стопорным кольцом и линзой расположено дополнительное силиконовое кольцо для водонепроницаемости.


В описании магазина светодиод фонаря заявлен как CREE XM-L T6. Но светодиод CREE XM-L T6 выглядит не так (см. рисунок). В предложениях аналогичных фонарей на торговых площадках есть упоминания, что светодиод — CREE XM-L2.

Визуально CREE XM-L2 от CREE XM-L T6 отличается наличием двух ножек вместо трех и ключом на плате (показано стрелками). Также выглядит и светодиод этого фонаря. Таким образом фонарь все таки на светодиоде CREE XM-L2. В описании неточность.


В соответствии со спецификацией CREE XM-L2 он выдает 1052 люмена на максимальной мощности (10W), значит заявленный световой поток для этого фонаря в 1800 люменов завышен.

Темляк фонаря имеет резиновую вставку и сам по себе довольно длинный - 30 см.


Такая конструкция позволяет удобно закрепить фонарь на руке.

Тестирование фонаря

Фонарь дает довольно рассеянный свет. В принципе это не удивительно, ведь он позиционируется как подводный. А под водой дальность особо не к чему.

Ниже бимшот на максимальной яркости. Диаметр светового пятна - 190 см. Расстояние от стены - 120 см.


Изменение яркости фонаря ползунком, на мой взгляд, лучше всего проиллюстрировать с помощью видео:

Что касается дальнобойности - вот фото ночью при условиях рассеянного городского освещения:


Как видите, настройка рефлектора позволяет так же светить довольно далеко вдаль.

И наконец, тест на водонепроницаемость. Я не занимаюсь дайвингом, поэтому не планирую плавать с фонарем, но ситуации бывают разные, и от попадания в воду никто не застрахован. Как видно по фото, с водонепроницаемостью у фонаря все в порядке.

Выводы

На мой взгляд, фонарь довольно удачный. Из плюсов я бы отметил следующее:

— небольшой размер фонаря,
— удобно расположенный выключатель под большой палец,
— плавная регулировка яркости,
— рассеянный свет позволяет освещать большую площадь перед собой,
— высокая водонепроницаемость.

Из недочетов - ползунок выключателя не фиксируется в выключенном положении. Т.е. чтобы непроизвольно не включить фонарь, за ползунком нужно следить. Так же присутствуют некоторые неточности в заявленных характеристиках фонаря, но этим китайцы грешат постоянно, и они не критичны.

Компания CREE является одним из лидеров рынка по производству светодиодов. Одними из самых популярных стали мощные диоды серии Xlamp. На базе CREE XM-L2 изготавливают фары для велосипедов, компактные мощные фонари.

Хитроумные китайские продавцы особенно любят ставить на свою продукцию маркировку CREE, наличие такой надписи многократно поднимает уровень продаж. Ведь большинство покупателе не сможет отличит настоящий Cree от поддельного, даже просто не сможет сравнить световой поток, свет ярко – уже хорошо. Но если бы не было надписи КРИИ, то большая вероятность, что бы вы купили что-то другое, которое оправдает оказанное доверие.


  • 1. Основные параметры CREE XM-L2 U2 и U3
  • 2. Как отличить оригинальный от подделки
  • 3. Подробные характеристики U2 и U3
  • 4. Итоги

Основные параметры CREE XM-L2 U2 и U3

Для тех, кто особо не разбирается технической документации, составлю таблицу основных параметров. Так же не путаейте серии Cree XM-L и XM-L2, они отличаются цветом. У XML она зеленая, XML2 они серебристая. Еще вам могут подсунуть очень популярный бин светодиода , он обладает немного худшими характеристиками, но визуально разницы вы не заметите.

Параметр U2 U3
Световой поток, Люмен 300-320 320-340
Мощность 2 Вт 2 Вт
Рабочая температура, градусов -40 до + 85 -40 до + 85
Номинальный ток, мА 700 700
Напряжение питания, при токе 700 мА 2,85 Вольт 2,85 Вольт
Напряжение питания, при токе 1500 мА 3,05 Вольт 3,05 Вольт
Напряжение питания, при токе 3000 мА 3,3 Вольт 3,3 Вольт
Длина и ширина, мм 5 x 5 5 x 5
Угол свечения, градусов 125 125
Индекс цветопередачи от 70 до 90 Ra от 70 до 90 Ra

Как отличить оригинальный от подделки

На сверхярких светодиодах в основном собирают дорогие многофункциональные фонари, например Ultrafire. У некоторых фонарей, например на Aliexpress, китайцы указывают такую высокую яркость, как будто используют инопланетные технологии. Чтобы установить истинную яркость, необходимо по марке светодиода узнать его номинальный световой поток. Кроме фонарей на оригинальных, китайцы продают большое количество фонариков на поддельных элементах. Поддельный по внешнему виду может напоминать оригинальный, но точного сходства нет. Соответственно, его качество ниже, и срок службы будет гораздо меньше, потому что они могут преждевременно выходить из строя из-за невысокого качества.

Один из самых простых способов определить, что китаец обманывает, это посмотреть спецификации (datasheet) на оригинальный и сравнить размеры. Как правило, поддельный больше по размерам, чтобы обеспечивать необходимый световой поток. По сравнению с оригиналом у него меньше количество Люмен на Ватт. Купив такой фонарь, не стоит расстраиваться, вы просто получили товар, который соответствует потраченной сумме.

Подробные характеристики U2 и U3

Основные характеристики

Таблица параметров Крии XML

Спектр излучения




Итоги

Независимо от поколения, данный светодиод обеспечивает очень хороший световой поток. Если продавец просит немалую доплату за второе поколение, то смело можете его отфутболить, он пытается вас развести на денежку, так как цена у них одинаковая, а разнице есть только на бумаге.

.. Если вам понравилась моя статья,
то добавьте её к себе на страницу Вконтакте Оцените статью звёздочками

Отзывы и вопросы, 40 комментариев

  1. Николай 15.09.2017

    Доброго времени суток. У меня такая дилемма, что уже не ем и не сплю вторую неделю… Налобный фонарь PETZL myo XP, которому уже 7 лет. Питание 3 батарейки типа АА. В нем стоит светодиод Seoul w42182. Фонарь программируемый. На самой высокой мощности к светодиоду приходит 600 мА и далее в зависимости от номера программы уменьшаются амперы. Очень хочу поменять светодиод на более мощный и эффективный, но в общем океане светодиодов не могу определиться. Помогите, плиз, посоветуйте, что лучше. Заранее благодарен за ответ.

    1. Ответ эксперта 09.10.2017

      Это зависит от параметров драйвера, вам придётся увеличивать мощность на светодиоде.

  2. Антон Иванович 12.05.2017

    Здравствуйте уважаемый Сергей.Прошу ответить.Существует ли,есть ли такая авто лампа на 6 и 12 вольт со светодиодом CREE или со светодиодами CREE, по характеристикам чтоб была очень яркая,но при этом лампа бы потребляла бы минимальное количество ваттов.Прошу если решите ответить,ориентироваться на такой показатель как ёмкость аккумуляторной батареи которая небольшая,это-5 ампер часов,время свечения «хорошего» света,это-24 часа.Надеюсь на доброжелательный ответ.С уважением Антон Иванович.

    1. Ответ эксперта 14.05.2017

      Не понял, какая лампа вам нужна и куда она. Купите диод Cree и драйвер.

  3. Vlad 16.01.2017

    Что за (Чудо) Светодиод Cree XML UV 395 nm ставят в фонариках. Ультрафиолетовый налобный фонарик Bailong Police BL-6866 Я понимаю цвет тёпло-белый, белый и холодно-белый

    1. Ответ эксперта 23.01.2017

      Ультрафиолетовый светодиод, но скорее всего поддельный светодиод, а не оригинальный Cree.

  4. Игорь 02.01.2017

    Здравствуйте, Сергей, Поздравляю С Новым Годом Вас, Желаю крепкого здоровья,успехов, новых познаний, знакомств.
    Хочу вас спросит, что за цветовая температура 15000К. Вот на али продаётся набор светодиодов для растюшек и в описании есть строка длина волны: 10 шт. 380nm ~ 840nm/7 шт. 660nm 3 шт. 475nm/5 шт. 15000 К 5 шт. 460nm . При гуглпоиске нахожу светильник с диодами CreeXLamp® XT-E и XP-E с температурой 16000К (и даже где-то видел с теми-же 15000К), НО CreeXLamp® XT-E и XP-E не имеет цветовой температуры 15000,16000К h . Ваше мнение что имеют ввиду китайцы под цветовой температурой 15000К

    1. Ответ эксперта 10.01.2017

      15000 К это фиолетовоый,синий. Это обычные китайские светодиоды, никаких Cree там нет.

  5. сергей 23.12.2016

    Здравствуйте. Для подводной охоты нужен мощный фонарь с тёплым светом,что посоветуете.

    1. Ответ эксперта 25.12.2016

      Посоветую сходить на форум «Фонарёвка», они лучше в фонарях разбираются.

  6. Mateo 16.11.2016

    Есть фонарь MTE sf23 на древнем Р7
    Хочу поменять драйвер и диод на современный и потеплее. Использую в основном на веле.
    Что посоветуете? Спасибо.

    1. Ответ эксперта 16.11.2016

      Поставьте Cree подходящий.

  7. дмитрий 01.09.2016

    Cергей, помогите с такой проблемой. Купил фонарь XGlow series E6, после очередной зарядки перепутал полярность в результате светодиод сгорел (звонится в обе стороны с сопротивлением 10 ом, запах характерный появился), макс. светопоток 625 люменов. Вопрос где можно приобрести такой светодиод, и какая его марка?

    1. Ответ эксперта 01.09.2016

      Обычно это Cree XML T6. Купить можно в любом интернет-магазине, это самый распространённый светодиод.

  8. Aleksey 15.08.2016

    Здравствуйте. 3 года отработал крии xm-l t6 в противотуманной фаре авто и вот на днях сдох. тестером проверил. думаю причина в недостатки термо пасты.
    вопрос: 1 . возможно ли самому поменять чип или брать с радиатором и колхозить.
    2. где приобрести (кроме алли)
    3. долго ли проработают ХМ-L 2 U2 на старом радиаторе от Т6 при токе 3А

    1. Ответ эксперта 17.08.2016

      1. Чип можно поменять, но надо хорошее оборудование.
      2. Купить можно в отечественных интернет-магазинах.
      3. Зависит от размеров радиатора и нагрева. Долго понятие относительное, кому то и 1000 часов долго в таком режиме.

  9. Николай 12.08.2016

    Подскажите, как доказать, что продавец прислал подделку? Купил на али велосипедный фонарь в котором по тексту объявления 2 x cree xml u3. Когда распаковал и включил — светит как детский ручной фонарик, разобрал — на подложке нет надписи cree, и вообще они какие то безымянные и сдвоенные… две подложки вместе и контактов для двух светодиодов только два, т.е. второй подпаивается как то изнутри подложки, к сожалению не могу сюда вставить фото этого чуда, но на али открыл спор с продавцом, помогите как ему правильно доказать, что мухлюет гад.

    1. Ответ эксперта 12.08.2016

      В этом я специалист, после моих экспертиз производители обычно начинают разбираться с китайскими заводами. Пишите мне на почту, она есть в разделе «О себе».

  10. Kitaer 01.06.2016

    Там все ясно

    1. Ответ эксперта 01.06.2016
  11. Kitaer 01.06.2016

    Сергей, пожалуйста, прочитайте подробнее о бинах и не путайте людей своими заблуждениями.

    1. Ответ эксперта 01.06.2016

      Напишите, что вам не понравилось.

  12. Игорь 25.04.2016

    Сергей, прошу ответить. Чем отличаются светодиоды Cree XM-L2 и Cree XM-L2 U2? Хочу заказать налобный фонарь Nightcore HC-50. В версии 2015 года стоит Cree XM-L2, в новой версии 2016 года установлен Cree XM-L2 U2. Какой лучше брать? Заранее благодарю.

    1. Ответ эксперта 26.04.2016

      U2 — это бин светодиода Cree XM-L2. Еще популярный бин этого диода «T6». Они отличаются на 20 люмен. Получается T6 300 люмен, U2 320 люмен. Разница несущественная и незаметная.

  13. Максим Попович 01.04.2016

    Уважаемый! Ты специалист. Я много обзоров пересмотрел. Никто не разбирается. Нет конкретных тестов по поводу светодиодов. Я хочу купить фонарь, но не знаю с каким светодиодом лучше, потому что нету конкретных сравнений.
    Уважаемый! Что посоветуешь по своему опыту — C8 CREE XM-L2 U3 с током 3500 mA, или C8 CREE XP-L V5 с током 3000 mA. Или Конвой XM-L2 U2 1А 2800 mA.
    Какой из них ярче, мощнее? дальнобой? Твое мненое? Напиши пожалуйста на мою электронную почту: [email protected]

    1. Ответ эксперта 01.04.2016

      Сравните номинальный световой поток и узнаете разницу. По параметрам они аналогичны, поэтому дальнобойность аккумуляторного светодиодного фонаря будет зависеть от оптики фонарика.

  14. Андрей 27.03.2016

    Привет подскажите плиз какие светодиодные лампы на дальний и ближний свет мне подойдут фара у меня из двух отсеков Модель Шевроле люмина APV 1992г вып Все жалуются что у них изначально плохой заводской свет

    1. Ответ эксперта 27.03.2016

      Посмотрите в разделе «Автомагазин» у меня на сайте, там есть хорошие лампы ближнего и дальнего света.

  15. Игорь 18.03.2016

    «… Тогда каждый диод даст 600 Люмен. В сумме 2 светодиода T6 дадут 1200 Лм.
    Мне что-то кажется (из курса физики)что световые потоки от различных источников не суммируются, а вычисляется как корень квадратный из суммы квадратов каждого источника. Т.е. не 1200 будет, а 848. (Свет все-таки имеет корпускулярно волновой дуализм. А волны как известно,- суммировать низзя, ибо если даже волны будут с одной частотой, нов противофазе,- получим 0 на выхлопе). А вот если бы волны были бы когерентными(с одинаковой частотой и фазой),- то тогда моно суммировать

    1. Ответ эксперта 19.03.2016

      Тут волны суммировать и не надо, это поток фотонов. Для примера, 1 диод даёт 40 люмен. Включаем 2 диода, получается 80 люмен.

  16. Дима 28.02.2016

    Здравствуйте, подойдет ли драйвер с t6 на l2 u2 ?? если нет, то посоветуйте нужную мощность!!

    1. Ответ эксперта 29.02.2016

      Подойдет.

  17. Сергей 23.12.2015

    Здравствуйте, что можете сказать про такие лампочки?

    1. Ответ эксперта 23.12.2015

      Типа копии старых япошек, продавец врет про световой поток. Одна лампа только 1200-1300 Люмен. Устарели давно.

  18. Аноним 04.11.2015

    Не ожидал найти ответ на мой вопрос, (номер 1), в этой теме. Спасибо Сергей!
    Уж очень хорошая форма луча у фар Fenix, ну на сколько можно судить по роликам с YouTube.
    Другую такую фару и близко не видать до 200 долларов.

    1. Ответ эксперта 04.11.2015

      На самом деле все стандартно, если знать спецификации.

  19. Дмитрий 17.10.2015

    Здравствуйте Сергей!

    Я так же покопался на сайте Cree.
    Если следовать таблице с техническими характеристиками и верить, что фирма Cree не врет, получается, что, например, светодиоды U2 при 0,7 амперах выдадут 300 люмен освещенности. То тогда что получается у нас. Именитые фирмы, например Fenix в модели BT30 либо лжет с 1200(1800) люменами, либо драйвером повышает ток до более чем 2 ампер (728+728 люмен)? Все мы знаем, что там внутри два аккумулятора Panasonic 2900 (3100) мАч. То бишь, если работают два светодиода 1 час 50 минут, как указывает Fenix, то в лучшем случае на каждый светодиод придется 1690 мАч, а это более половины емкости родных аккумуляторов. Вопрос, откуда берется лишний час работы?

    1. Ответ эксперта 17.10.2015

      Эти диоды описаны у меня на сайте. Тут все просто.
      На Fenix BT30 стоит два диода Cree XML-T6. Он в номинале светит 300 Люмен. При хорошем охлаждении ток можно повысить до 2 раз. Тогда каждый диод даст 600 Люмен. В сумме 2 светодиода T6 дадут 1200 Лм.
      Если ток повышать дальше, то будет приличная деградация. В режиме Турбо 1800 Лм. светодиод проработает раз в 10 меньше. В номинале он работает 30.000 часов. На двойном токе 20.000 часов. В режиме турбо 2.000 часов. Вопрос про лишний час работы задайте производителю фонарей Fenix.

  20. Андрей 03.10.2015

    Доброго времени суток, Сергей.У меня возникла большая проблема с фонарем ThruNite TN30. При разборке случайно провернул отражатель и сломал два светодиода TN30 — (cветодиоды 3 x Cree XM-L U2, 2630 ANSI Лм.). «Облазил» все просторы интернета, и не нашел где можно было бы купить такую плату со светодиодами. Помогите советом, что делать? Где можно купить такую плату или покупать отдельно светодиоды? Если покупать их отдельно от платы, возникает вопрос — как их паять. Я в этом деле не специалист, а специально-обученных людей в нашем городе, я не найду. Могу на Вашу почту скинуть фото платы со светодиодами. Помогите пожалуйста. С уважением Андрей.

    1. Ответ эксперта 06.10.2015

      Этот вопрос лучше задать на форуме «Фонаревка», они специализируются на фонарях.

Модель Fenix SD11 разработана для фото- и видеосъемки под водой. Широкий угол луча и комбинация красного и белого света в режиме R+ создают идеальные условия для съемки на глубине. Изображение получается естественным, объемным и насыщенным по цвету.

Фонарь способен работать в трех режимах, чтобы в зависимости от глубины и качества воды, можно было выбрать лучший вариант освещения.

Самую высокую яркость предлагает режим High. Это 1000 люмен при дальности луча 45 метров. Задействован только светодиод XM-L2 U2 бренда Cree, который дает нейтральный оттенок белого света.

Второй режим называется Low и дает 500 люмен света. Этого достаточно, чтобы освещать пространство в радиусе 30 метров.

Наконец, в третьем режиме, который называется R+, работают оба встроенных диода (второй из них дает красный свет). Яркость режима — 250 люмен, а дальность луча в этом случае составляет 23 метра.

Производители также рассчитали время, в течение которого фонарь сможет работать в каждом режиме. Для этого использовался аккумулятор 18650 на 3500 мАч емкости, который также выпускается компанией Fenix. Тестирования фонаря показали, что с данным элементом питания он сможет светить в течение 2 часов с максимальной яркостью, 3 часов — в режиме Low и 3 ч 40 мин — в режиме R+. Допустимо использовать также другой формат элементов питания — батарейки CR123А.

Теперь необходимо рассмотреть некоторые дополнительные возможности модели Fenix SD11. В этом фонаре установлена защита от перегревания. Она может сработать в режиме High, если фонарь нагреется более чем до 65°. В этом случае, яркость будет временно снижена до 700 люмен до тех пор, пока фонарик не остынет. Помимо того, в данной модели используется функция защиты внутренних систем от короткого замыкания. Она позволяет избежать поломок в результате установки аккумулятора не в том положении.

В Fenix SD11 интегрирован индикатор, который показывает, какое количество заряда осталось в аккумуляторе. Если он постоянно светится, то заряда еще много, если медленно мигает — мало, если же мигания быстрые, пользователю необходимо прервать свое погружение и подняться на поверхность для замены аккумулятора.

Луч этого фонаря очень широкий — 110°, поэтому он создает условия хорошей видимости на ближней и средней дистанции. Использовать данную модель удобно не только для фотографирования под водою, но и для обычного дайвинга.

Корпус для этого фонаря изготавливается из алюминия. Дабы он был максимально прочным, стенки корпуса — двойные. Управление происходит за счет поворотов магнитного кольца, что более удобно под водою, чем обыкновенные кнопки.

Особенности:

  • глубина возможных погружений - 100 метров;
  • фонарь дает луч яркостью до 1000 люмен;
  • 3 удобных режима освещения;
  • заливной свет от луча шириною 110°;
  • освещение ориентировано на фото- и видеосъемку;
  • работает от одного стандартного аккумулятора 18650;
  • альтернативный вариант питания - батарейки CR123A;
  • переключение режимов при помощи магнитного кольца;
  • встроенный механизм индикации заряда;
  • алюминиевый корпус с двойными стенками;
  • предупреждение перегревания фонаря.

Гарантия: Подводный фонарь Fenix SD11 имеет гарантию пять лет, которая активируется в день его покупки.

Подводный фонарь Fenix SD11 Cree XM-L2 U2
ANSI Белый свет-максимальный (H) Белый свет-средний (L) R+*
Яркость 1000 люмен 500 люмен 250 люмен
Время работы 2 часа 3 часа 40 мин 3 часа
Дистанция 45 м 30 м 23 м
Водонепроницаемость IP68, до 100 метров
Размеры 138 мм (длина) 26 мм (диаметр корпуса) 34 мм (диаметр головы)
Вес 132.5 г (без элементов питания)
Комплектация Фонарь, широкий ремешок для дайвинга, запасное уплотняющее кольцо, запасное поворотное кольцо, клипса.
Элементы питания 1x18650 или 2xCR123A Тип отражателя -
Материал корпуса Авиационный алюминий Тип оптической системы Отражатель
Покрытие корпуса Анодирование III степени Упаковка Картонная коробка
Включение Поворотом головной части Переключение режимов Поворотом головы