Интеллектуальное зарядное устройство MAHA Powerex MH-C9000. Зарядное устройство MAHA Powerex MH-C9000 Маха зарядное устройство

MAHA PowerEx C 9000: вопросы и ответы, хитрости, нюансы.

2700mAh Заряд: 1300mA Разряд: 700mA

2650mAh Заряд: 1300mA Разряд: 700mA

2500mAh Заряд: 1200mA Разряд: 600mA

2300mAh Заряд: 1100mA Разряд: 600mA

2200mAh Заряд: 1100mA Разряд: 600mA

2100mAh Заряд: 1000mA Разряд: 500mA

2000mAh Заряд: 1000mA Разряд: 500mA

1000mAh Заряд: 500mA Разряд: 200mA

900mAh Заряд: 400mA Разряд: 200mA

850mAh Заряд: 400mA Разряд: 200mA

800mAh Заряд: 400mA Разряд: 200mA

700mAh Заряд: 300mA Разряд: 200mA

650mAh Заряд: 300mA Разряд: 200mA

600mAh Заряд: 300mA Разряд: 200mA

Существует ли путь использования з/у без нажатия клавиш на нем?

Да! По умолчанию включается режим ЗАРЯДа током 1А, если никакая клавиша не нажата в течение 10 секунд после вставки аккумулятора. Это режим по умолчанию и он не требует вмешательства человека.

Мои совершенно новые аккумуляторы Powerex показывают меньшую ёмкость, чем на них указано. Должен ли я возвратить эти аккумуляторы ?

Если Вы использовали режим REFRESH/ANALYZE, ёмкость будет индицирована меньшая, чем указано на аккумуляторе. Для получения ёмкости, близкой к заявленной, используйте режим BREAK-IN, который близок к режиму, используемому производителем для тестирования и оценки ёмкости аккумуляторов.


К тому же, большинство аккумуляторов имеют типовую и минимальную ёмкости. Powerex 2700mAh аккумуляторы, например, имеют типовую ёмкость 2700mAh и минимальную 2500mAh. Поэтому, Powerex 2700mAh, показывающие ёмкость в режиме BREAK-IN выше 2500, находятся в рамках заявленных параметров.

З/у позволяет вводить ёмкость в режиме BREAK - IN с шагом в 100 mAh . Мой аккумулятор – 2650 mAh. Как мне вводить ёмкость?

Просто округлите в большую сторону. Для 2650 mAh введите 2700mAh.

Можно ли оставлять аккумуляторы в з/у? Держит ли з/у аккумуляторы постоянно заряженными?

После завершения процесса зарядки, MH-C9000 подает очень малый ток (менее 10 mA) для поддержания аккумуляторов полностью заряженными. Этот "капельный подзаряд " прекращается только когда аккумуляторы вынимаются. Вы можете оставлять аккумуляторы в з/у, чтобы они были полностью наготове. Подразумевается, что само з/у будет включенным в сеть постоянно.

Используя режим BREAK - IN , я наблюдаю ёмкость аккумуляторов намного выше, чем та ёмкость, которую я сам выбирал. Почему аккумулятор перезаряжается?

Когда используется режим BREAK-IN, з/у вводит в аккумулятор в 1.6 раза больше ёмкости, чем указывает пользователь. Это не вредит аккумулятору совершенно, т. к. ток заряда очень маленький (10% от ёмкости). Излишняя введенная энергия рассеивается в виде тепла. Это зарядная схема, рекомендованная Международной Электротехнической Комиссией (IEC).

Я заряжаю некоторые старые аккумуляторы и вижу, что ёмкость получается выше, чем я вводил. Почему з / у не прекратило процесс заряда вовремя ?

З/у прекращает заряд по напряжению и по температуре одновременно. Некоторые старые (и низкокачественные) аккумуляторы не выдают должного уровня negative delta V sсигнал (небольшое падение напряжения после окончания процесса заряди), необходимого для остановки заряда з/у. В то же время температура во время заряда не высокая и термодатчик тоже не срабатывает.

Для корректного решения проблемы, используйте BREAK-IN в самом начале пользования аккумуляторами. И используйте бо льший ток.

Когда использую больший ток зарядки , итоговая ёмкость получается ниже . Это нормально ?

Когда идет заряд бо льшими токами, продолжительность процесса зарядки уменьшается, поэтому и меньшую ёмкость набирает аккумулятор. Это сделано для предотвращения перегрева аккумуляторов. Такое обычно происходит при токах выше 1500mA. В общем говоря, ток в 1000mA зарядит аккумулятор АА полностью.

Даже после окончания заряда (DONE на экране), з/у будет продолжать подзарядку («полировать», topoff charge). Несмотря на то, что ёмкость на дисплее не растет, аккумулятор продолжает заряжаться током «top off» (около 100 мА).

Если Вы хотите получить лучшие результаты при заряде большими токами, поместите внешний вентилятор для охлаждения аккумуляторов.

Заряжая аккумуляторы токами до 0.33C (кроме режима BREAK-IN), з/у может не получить от аккумуляторов нужного сигнала окончания заряда. Также температурный сенсор не сработает в этом случае, т. е. батарея будет холодной.


Если Вам все же важен заряд низким током, используйте режим BREAK-IN. Заряд в этом режиме останавливается только по времени (в 1.6 раз больше ёмкости аккумулятора) и температуре.

После начала процесса заряда почему я вижу ненормальные значения напряжения на аккумуляторе (от 1.6 V до 2.0 V ) на дисплее?

В первые секунды MH-C9000 выполняет “high impedance”-тест (тест на повышенное входное сопротивление). Во время этого теста измеряется напряжение путем кратковременного разряда аккумулятора высоким током. Т. е. проверяется способность аккумулятора отдавать кратковременные высокие токи (что важно для фотовспышек, например).

После этого теста напряжение возвращается в нормальные рамки.

Почему ток заряда и разряда не выдерживаются абсолютно точно? Я надеялся, что з/у будет очень точным.

Токи заряда и разряда являются пульсирующими (т. е. используется широкоимпульсная модуляция) + аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразования. Вычисление ёмкости базируются на реальном токе, а не отображаемом. Поэтому возможны совершенно небольшие отклонения.

Я использую режим CHARGE . Почему показанная ёмкость отличается от ёмкости аккумулятора?

Ёмкость, отображаемая в режиме заряда, называется “зарядная ёмкость.” Это количество энергии, залитой в аккумулятор. Это число не равно ёмкости аккумулятора, т. к. зависит от того, был ли аккумулятор до этого заряжен и зависит от его внутренних свойств (внутреннего сопротивления).

Например, наполовину использованный аккумулятор ёмкостью 2000mAh может в режиме CHARGE показать только 1000mAh, т. к. аккумулятор наполовину заряжен.

Для определения полезной ёмкости аккумулятора используйте “discharge capacity” (разрядную ёмкость). Эта ёмкость доступна в режимах REFRESH & ANALYZE, BREAK-IN, DISCHARGE и CYCLE.

Как мне отличить ёмкость, отображаемую на дисплее – это зарядная или разрядная ёмкость?

Если идет процесс заряда или разряда, Вы видите зарядную либо разрядную ёмкость в ходе работы з/у. Ёмкость в процессе заряда – всегда «зарядная ёмкость». Точно также – ёмкость во время разряда – «разрядная».

В режиме CHARGE полная отображаемая ёмкость (когда горит DONE) – это зарядная ёмкость (т. е. это та энергия, которая залита в аккумулятор при заряде).

В режимах REFRESH & ANALYZE и BREAK-IN финальная ёмкость отображается «разрядная» (т. е. это та ёмкость, которую аккумулятор способен отдать при разряде). В этим режима аккумуляторы заряжаются после выполнения этих режимов, помните об этом.

В режиме DISCHARGE финальная ёмкость отображается «разрядная». Помните, что в этом режиме аккумулятор не заряжается после окончания разряда.

В режиме CYLCE ёмкости, сохраняемые в памяти, всегда соответствуют «разрядным».

Что за указатель на дисплее двигается ниже номера слота? Что он означает?

LCD-дисплей отображает информацию по каждому слоту по очереди. Информация (ёмкость, сила тока, время, напряжение) отображается для каждого слота. А стрелка указывает слот, информация по параметрам которого в данный момент выводится.

Нормально ли, что аккумуляторы становятся теплыми по время зарядки?

Да, аккумуляторы действительно греются во время заряди из-за внутреннего тепла и тепла самого зарядного устройства . Чем меньше зарядный ток, тем меньше нагрев, но не рекомендуется заряжать токами ниже 0.33C.

Добавление внешнего вентилятора также может помочь охлаждению аккумуляторов.

В инструкции даны рекомендации по токам заряда . А как насчет токов разряда?

Большинство NiMH аккумуляторов могут разряжаться токами до 3-х ёмкостей. Бо льшие токи могут привести к потере ёмкости.

Для точного измерения ёмкости используйте режим BREAK-IN, который соответствует IEC стандартам (ток разряда = 0.2C).

Совместима ли MH - C 9000 с новыми аккумуляторами с «низким саморазрядом" (например, Sanyo Eneloop , MAHA PowerEx Imedion )?

Какова максимально поддерживаемая ёмкость аккумуляторов?

Максимально возможная в режиме BREAK-IN ёмкость – 20,000mAh.

Зарядное устройство не может определить мои аккумуляторы. Что делать ?

В целом, все виды аккумуляторов должны определяться зарядным устройством. Поэтому, если батарея не определяется, это может быть вызвано плохим контактом аккумулятора с з/у (покрутите аккумулятор в слоте или вставьте в другой слот).

Во время работы з/у слышен очень тихий периодический шум. Это нормально?

З/у выдает высокочастотный звук во время работы, генерируемый работой высокочастотных ключей.

Почему з/у не выдает сразу сообщение " DONE ", когда я ставлю полностью заряженные аккумуляторы?

Зарядному устройству нужно несколько минут для определения полноты заряда аккумулятора. Считается нормальным дать небольшой заряд аккумулятору для определения его состояния.

З/у автоматически рестартует (после выбора режима снова возвращается к выбору режима), когда я вставляю аккумулятор либо показывает 0 mA во время заряда/разряда. Что мне делать?

Причин может быть две: Ваши аккумуляторы совершенно не пригодны к использованию (попробуйте их слегка зарядить на другом устройстве либо дать на несколько минут зарядный ток в «инженерном режиме» и проверить снова) либо у Вас имеет место поломка зарядного устройства.

Продвинутые операции.

Я умножил ток заряда на время. Получил ёмкость, не соответствующую той, что на экране. З / у неисправно ?

Нет. Ток заряда, отображаемый на экране, не учитывает период «отдыха» (часть секунды каждые 2 секунды). Поэтому реальный ток заряда составляет около 90% от того, который отображается на дисплее.

Обязательно ли разряжать аккумуляторы перед использованием режима BREAK - IN ?

Разряд аккумуляторов перед BREAK-IN - опциональный. Перезаряд аккумулятора режимом BREAK-IN не вредит батарее, т. к. используемый ток очень мал.

MH - C 9000 показывает сообщение " HIGH ", но аккумуляторы заряжаются отлично на других з/у. Что это означает?

MH-C9000 выполняет тест на высокое входное сопротивление, который позволяет отбраковать некоторые аккумуляторы. Большинство з/у на рынке этой функции не имеют, поэтому и заряжают аккумуляторы, обладающие высоким входным сопротивлением. Maha рекомендует утилизировать такие аккумуляторы, т. к. во время заряда они могут перегреться или взорваться.

Кстати, если Вам кажется, что это сообщение появилось по ошибке, попробуйте зарядить такой аккумулятор на другом з/у сначала либо используйте сначала режим DISCHARGE mode. Это рекомендации для продвинутых пользователей.

Примечания:

1. Нельзя говорить, что аккумуляторы с высоким входным сопротивлением нужно выбрасывать – Вы можете их использовать в устройствах с невысоким потреблением (начиная от пультов ДУ до детских игрушек).

2. Используйте также способ «ловкие руки» для работы с аккумуляторами « HIGH »: вставьте в слот заведомо хороший аккумулятор, выберите режим и токи и пусть з/у начнет работу с ним. Через минуту Вам нужно сделать следующее: быстрым движением вынять этот исправный аккумулятор и вставить на его место тот, что с « HIGH ». Это нужно делать за доли секунды, тогда зарядка не поймет, что её надурили. Мне понадобилось десяток раз потренироваться и уже получается с первого раза J

Как MH - C 9000 определяет окончания цикла заряда?

MH-C9000 использует комбинации методов Negative Delta V, Zero Delta V, Peak Voltage, время и температура для определения конца цикла. Также используются собственные запатентованные алгоритмы.

Инженерное меню .

Для входа в данное меню необходимо отключить з/у от сети, нажать клавишу «вверх» и подключить сетевой адаптер к сети. Начнется стандартный автотест, но после достижения цифры «9» начнется плавное пошаговое исчезновение символов с экрана – Вы вошли в инженерный тест-режим.

В нем работают только клавиши «DOWN» и «SLOT». Всего доступно 4 меню (режима).

1) Charge menu

В этом режиме подается зарядный ток 2А в выбранный Вами один слот. Если слот пустой, Вы увидите значение 10-20 мА, если слот занят аккумулятором – Вы увидите значение тока 2А. Нажимая «слот», Вы можете подавать ток 2А на выбранный Вами слот. Заметьте, ток 2А подается только на один слот и он не является модулированным, т. е. подается прямой не модулированный ток.

Внимание! Принцип прекращения подачи тока не известен (и не известно, прекращается ли автоматически подача тока вообще)! Не перегрейте и не взорвите свой аккумулятор!

2) Discharge menu

В этом режиме з/у позволяет разряжать аккумулятор в любом слоте током 1А. Принцип – тот же, как в предыдущем меню.

Внимание! Нет информации касательно того, прекращается ли разряд по достижению напряжения 0,9 В! Не разряжайте ниже нормы!

Нажмите DOWN для перехода в следующий пункт меню.

3) Cell voltage

В этом режиме Вы можете использовать з/у в качестве вольтметра. Нажмите SLOT чтобы увидеть напряжение аккумулятора в выбранном слоте.

Нажмите DOWN для перехода в следующий пункт меню.

4) Неизвестное меню .

Возможно, это какие-то калибровочные значения. З/у показывает напряжения выше 1,47В независимо от наличия аккумулятора.

Нажмите DOWN для выхода из тест-режима и возврата в обычный режим работы з/у.

Примечания:

Обратите внимание, что в этих режимах зарядному устройству не важно, « HIGH » аккумулятор или нет. Вы можете этим воспользоваться, чтобы залить немного ёмкости в такой аккумулятор. Также режим обычного вольтметра бывает полезен на практике.

При покупке зарядного устройства MAHA POWEREX MH-C9000 с комплектом (4 шт.) или более любых аккумуляторов ENELOOP/MAHA скидка на зарядное устройство - 100 руб. Для читателей блога скидка постоянна.

С тех пор, как я стал для своих фотографий использовать вспышку, проблема с бешеным расходом батареек стала для меня актуальна. Особенно если учесть, что пунктов приема этих самых отработанных батареек раз-два и обчелся.

Хорошим выходом был бы переход на аккумуляторы, и я начал изучать эту тему поподробнее.

Обычные зарядные устройства заряжающие 0.1 от емкости аккумулятора (а по факту вообще порядка 60-100 мАч) не устраивали своей скоростью. Поэтому я решил обратиться в сторону умных зарядок.

Основной принцип их работы заключается в следующем.
До окончания заряда напряжение всегда растет, а сразу после полного заряда — снижается. Контроллер в зарядном устройстве постоянно замеряет напряжение на аккумуляторе, и после скачка напряжения вниз снижает ток заряда примерно до 10mA для компенсации саморазряда. Аккумуляторы всегда будут готовы, даже если их оставить в зарядке на день. Для защиты от перегрева стоят термодатчики на каждый аккумулятор, которые временно выключают процесс заряда, если аккумулятор сильно нагрелся.

Существует так называемый inflexion метод определения окончания быстрой зарядки. Суть метода заключается в том, что анализируется не максимум напряжения на аккумуляторе, а максимум производной напряжения по времени. Т.е. быстрая зарядка прекратится в тот момент, когда скорость роста напряжения будет максимальной. Это позволяет завершить фазу быстрой зарядки раньше, когда температура аккумулятора еще не успела значительно подняться. Однако метод требует измерения напряжения с большей точностью и некоторых математических вычислений (вычисления производной и цифровой фильтрации полученного значения). В махе используется именно этот метод.

И вот, перед вами обзор пожалуй наиболее продвинутой зарядки для никелевых аккумов формата АА и ААА - MAHA Powerex MH-C9000.

Характеристики прибора.

4 раздельных канала для заряда аккумуляторов.
Ручной выбор тока заряда: от 200 до 2000mA с шагом 100mA.
Ручной выбор тока разряда: от 100 до 1000mA с шагом 100mA.
Возможность автоматического выбора параметров зарядки/разрядки.
Тренировка - циклическая разрядка/зарядка аккумуляторов.
Восстановление старых аккумуляторов.
Определение неисправных аккумуляторов.
Тестирование аккумуляторов с определением их реальной емкости.
Контроль температуры аккумулятора с автоматическим отключением в случае перегрева (4 термодатчика).
Индикация режима зарядки каждого аккумулятора: напряжение, время заряда/разряда, ток заряда/разряда, емкость аккумулятора.
«Капельный заряд» аккумуляторов: после того как аккумуляторы заряжены и оставлены в устройстве, их емкость будет автоматически поддерживаться на необходимом уровне.

Зарядник приходит вот в такой вот коробке.

Комплектация представлена на фото ниже. Фактически это сам прибор и адаптер питания 220-12 вольт. Зарядник также может работать от прикуривателя.

Дизайн устройства достаточно лаконичен. Кнопки управления, большой яркий экран и слоты для батареек.
Пластиковый корпус изготовлен надежно, подгонка хорошая, ничего не скрипит. На всех поверхностях полно вентиляционных отверстий.

Разъем для подключения адаптера питания.

Дно зарядника с информацией по питанию.

На дне расположена проволочная подставка. Ее можно раскрыть для лучшей вентиляции.

Плюсовые контакты

Минусовые контакты и выходы термодатчика.
Обратите внимание: аккумуляторы разнесена друг от друга на приличное расстояние, что уменьшает влияние нагрева друг на друга.

Настало время включить маху.
При подключении адаптера загораются все символы и меняются цифры от одного до 10-ти. После включения, если хоть в одном слоте находится аккумулятор, то в течении 10 секунд необходимо выбрать режим работы прибора. Если это не будет сделано, автоматически включится режим зарядки (charge) током 1000 мА.

Если все слоты пусты, то аппарат перейдет в ждущий режим.

Теперь я расскажу про все режимы по очереди. Хочу отметить, что выбор режима надо проводить для каждого слота отдельно. Это плюс, если надо применить к каждому слоту свои настройки. Но если установлен комплект из четырех одинаковых аккумов, это становится скучно.

Режим заряда (Charge).

В этом режиме надо выбрать силу тока в диапазоне от 200 мА до 2А. Рекомендуется установить силу тока в 0.5С (паспортной емкости аккумулятора).

Режим заряда подходит для часто использующихся аккумуляторов.

Второй режим - "восстановление и анализ" (Refresh/Analyze).

В этом режиме ЗУ:
1) заряжает аккумулятор
2) делает перерыв в один час
3) разряжает, в процессе измеряя емкость
4) опять перерыв
5) опять заряжает
По заверению производителя перерыв дает электрохимическим процессам в аккумуляторе прийти в равновесие.

После завершения цикла ЗУ выдаст емкость аккума.

Этот режим полезен если надо узнать емкость или зарядить аккумуляторы не использующиеся до 3-х месяцев. А также рекомендуется применять этот режим через каждые 10 циклов заряда.

В этом режиме настраивается ток заряда и ток разряда.
Ток заряда, как я уже говорил должен быть 0.5С, а ток разаряда - 0.25С.

Режим «формовки» (Break-In).

Используется для "настройки" новых аккумуляторов, а также для восстановления старых и нерабочих.

При этом режиме производится:
1) зарядка аккума током 0.1С в течении 16 часов,
2) затем часовой перерыв,
3) разряд током 0.2С
4) новый заряд в течении 16 часов.
Процесс длительный, не менее двух суток. Зато позволяет раскачать даже древние аккумы.

Также этот режим позволяет наиболее полно определить емкость аккумуляторов.

Перед запуском надо установить паспортную емкость источников питания.

Режим разряда (Discharge).

Режим при котором происходит разрядка источников питания установленным током. Полезен для определения остаточного заряда.

Например прямо сейчас я тестирую емкость популярных батареек формата АА. Будет отдельная большая статья.

Циклический режим (Cycle)

Устанавливаются токи разряда и заряда, а также количество циклов (до 12).

Этот режим подходит для циклической тренировки аккумуляторов и проверки их поведения под нагрузкой.

Если резюмировать, скажу: это уникальное и универсальное решение для дома. Функционал огромен: зарядка, восстановление, тренировка, определение емкости.

Минусов я не нашел. Отличная штука для никелевых аккумуляторов. Хочу аналогичную для лития.

На этом все. Спасибо за внимание!

Месяцев 6 назад, приобрёл я отличное зарядное устройство. Как и обещал в обзоре аккумуляторов Soshine - пишу про зарядник Maha.
Обмолвлюсь сразу, что этот обзор я пишу для простого обывателя, т.е. человека, не искушённого техническими характеристиками, не замороченного на токах и амперах. Для человека, которому нужно хорошее и надёжное, простое и понятное в управлении зарядное устройство. Это конечно не самое простое и понятное, но достаточно один раз понять принцип работы и будет вам счастье:)
Сразу предупреждаю, что в обзоре не будет никаких измерений токов, анализа, графиков и пр. Кому нужно, тот найдёт это на специализированных форумах, там и обсудить сможет, в кругу профи.
На сайте и так есть несколько обзоров этого зарядного устройства, а это будет очередной…

Немного предыстории и почему я купил Maha

Сегодня у каждого из нас найдётся в доме минимум 5 устройств, которые работают от батареек, либо аккумуляторов.
Для меня проблема источников питания встала особо остро с приобретением первого цифрового фотоаппарата, в 2006 году этого тысячелетия. Это была цифровая мыльница Lumix, с довольно хорошими характеристиками, на то время. Источником питания для фотоаппарата служили 2 батарейки типа АА. Вместе с фотоаппаратом я купил тогда и зарядное устройство Sanyo. Так называемую турбозарядку (с вентилятором, все дела), с которой в комплекте шли 4 аккумулятора, ёмкостью 2500 mah. На то время круче ничего не было. Аккумуляторы служили мне верой и правдой, около года. На второй год, начал замечать, что заряда перестало хватать даже на день, хотя раньше хватало на неделю. Перешёл я на батарейки, их хватало более, чем на неделю, аккумуляторами больше не пользовался, да и фотографировал я тогда не много.
Но всё изменилось с приобретением зеркального фотоаппарата в 2009 году. Как человек умудрённый опытом, планировавший тогда выбираться в дальние поездки, фотоаппарат был выбран под стать. Одним из критериев выбора была возможность работы от пальчиковых батареек, т.к. в дали от цивилизации не всегда бывает электричество, а батарейки можно купить в любом сельпо и в любой стране мира. Под мои запросы идеально подошёл Pentax K200D. Зеркальные цифровые фотоаппараты Pentax имеют встроенный в стабилизатор изображения, это их фишка. Поэтому энергопотребление у них выше, чем у других марок.
Вместе с фотоаппаратом было приобретено зарядное устройство Ansman Photocam III и аккумуляторы Ansman Digital 2850mAh (по акции, цена была просто супер выгодной, зарядник шёл в подарок).

Всё было хорошо, но где-то, через пол года, аккумы перестали держать заряд, не проработав и часа, полностью садились. А всё потому, что заряжал я их в той самой турбозарядке от Sanyo, а ту, которая шла в комплекте с аккумуляторами Ansmann не использовал, ввиду того, что заряжает она их очень долго. А все турбозарядки, они, как известно, быстро убивают аккумуляторы. Тогда и встал у меня вопрос, о покупке умного зарядного устройства, т.к. хорошо заряженный аккумулятор для меня важен.

Волею судьбы, довелось мне воспользоваться La Crosse (Technoline) BC-900.

Погонял на нём мои «умершие» Ансманы, за 4 дня они набрали какую-то ёмкость и стали работать, не новые, конечно, однако заряда в них хватало на то, чтобы отстрелять на них кадров 300!
Это знакомство с La Crosse BC-900 и было решающим пинком переломным моментом в принятии решения. Фактически это привело к тому, что лапы земноводного на моей шее разжались, хватка её ослабла, а я пошёл курить мануалы и читать форумы.
Начитавшись вдоволь форумов, я получил кучу полезной, а ещё больше бесполезной для меня информации (именно поэтому я и не привожу никаких измерений токов и цифр).
Я выбирал, между La Crosse BC-700 и BC-900, AccuPower IQ328, и Maha MH-C9000.

С La Crosse я уже поигрался, поскольку La Crosse BC-900 уже не производят, а новая модель 909 и 1000 стоят в Москве столько же, сколько и Maha за бугром.
Про AccuPower IQ328 информации вообще было очень мало, поэтому я решил с ним не связываться.

Выбор был сделал в пользу Maha. Про неё, как и про La Crosse было много хороших отзывов, негатива почти не заметил. Да и внешне она мне понравилась больше, чем La Crosse, дисплей побольше + подсветка есть (наличие которой и плюс и минус:)).
А цена!!! Цена более, чем порадовала. Комплект из зарядки + аккумуляторы + доставка, вышла в 2200 р. Приятно, не правда ли!?))

Заказал зарядник + аккумуляторы на (прошу заметить, это не реклама ресурса, ни разу), в среде фотографов сайт пользуется популярностью и имеет хорошую репутацию. Многие покупают там аккумуляторы и зарядные устройства.
Посылку высылали DHL, после заказа, через 3 дня уже была на таможне, и ещё через 3 она была на таможне в России. Итого доставка заняла мене 14 дней, фактически 12. На 14-й день приехал Курьер из EMS (будь он неладен), без предварительного звонка и сообщения, естественно дома никого не было. Пришлось забирать самовывозом, с Остаповского проезда. Кстати, в очереди почти не стоял, не более 15 минут всё заняло.

Итого: Maha MH-C9000 + Sanyo Eneloop 2400 mah 4 шт в блистере + Доставка = 2200

Пришла Маха в картонной коробке. Повреждений на коробке не было, следов падений нет, признаков того, что её перепутали с футбольным мячом не обнаружил.

А внутри коробки, была ещё коробка)) С зарядным устройством. Аккумуляторы и… неожиданно - сумка! На сайте было 2 зарядных устройства, по одной и той же цене, одно из них, оказывается с сумкой, только что проверил. Сумка в подарок.



Сумка сшита аккуратно, нитки не торчат. Зарядное устройство в неё помещается свободно.

На задней стороне сумки ничего нет, с боку есть удобная петля на руку, видимо, чтобы было удобнее носить.

С одной стороны сумки есть карман, закрывается на застёжку-липучку.

Внутри тоже маленький карман, видимо для аккумуляторов.
Внутреннее отделение закрывается на молнию.

Аккумуляторы Sanyo Eneloop 2400 mah, 4 штуки, в пластиковом боксе.









Для сравнения с похожими аккумуляторами, только более раннего выпуска (лет, эдак на 5))))

А! Забыл про бокс для аккумуляторов рассказать! Коробочка точь в точь, как в одном из моих предыдущих обзоров!
Пока я их сравнивал, перепутал:) Они даже соединяются вместе, всё чин по чину.

А теперь открываем коробку с зарядным устройством.

Внешне коробка, ка коробка, доехала без всяких повреждений. На коробке имеется надпись «Made in Taiwan», и всякие маркетинговые слоганы, предвещающие, что внутри лежит продукт деятельности высочайшего человеческого интеллекта)).




Открываем коробочку, внутри всё упаковано в пупырчатый полиэтилен. Сверху лежит само зарядное устройство.


Под ним адаптер и инструкция.

А вот и весь комплект, общим планом.

Адаптер под нашу русскую европейскую розетку, 220v. Провод достаточно длинный (около 2м.), уж точно длиннее, чем у La Crosse.


На выходе адаптер выдаёт 12В и 2А. Если адаптер выйдет из строя, можно купить другой, с такими же характеристиками и разъёмом.


А вот само зарядное устройство.
Для наглядности установил один аккумулятор. Зарядное устройство на самом деле довольно больших размеров, я думал оно будет поменьше. При таких размерах, могли бы и вентилятор встроить, видимо не стали из-за шума.

Снизу зарядного устройства есть металлическая скоба, которая раскладывается и играет роль подставки. Во время заряда аккумуляторы само собой нагреваются, и эта скоба выполняет роль подставки, которая поднимает устройство над поверхностью и таким образом обеспечивает циркуляцию воздуха, дополнительно обеспечивая охлаждение.

В верхние слоты ставятся аккумуляторы AA, в нижние AAA. Одновременно можно заряжать не более 4 аккумов. Можно сочетать, например 2 АА и 2 ААА, 3 ААА и 1 АА, ну и т.д.

А ещё, обратите внимание на аккумулятор, на фотке. Слева от него, есть маленький железный контакт, такой есть около каждого слота. Это датчик температуры, когда аккумулятор слишком сильно нагревается, зарядное устройство остановит заряд, и продолжит, когда аккумулятор остынет.

Аккумуляторы, кстати нагреваются, что есть то есть. Мои Ansman Energy 2850 нагревались довольно сильно, хотя я и ставил маленький заряд. А во время зарядки хлопали, не сильно. На каком-то из форумов вычитал, что это срабатывает встроенный в аккумулятор клапан, который предотвращает перегрев аккумуляторов и стравливает воздух.

На задней стороне зарядника расположен разъём для подключения адаптера электрической сети.

Сам же процесс зарядки аккумуляторов довольно просот. Нужно всего лишь один раз рассчитать токи разряда и заряда для аккумуляторов. Под каждую ёмкость аккумулятора, будут разные токи заряда.

Не вдаваясь в десятые и сотые доли ёмкости аккумлуляторов, для своих аккумуляторов Eneloop ёмкостью 2400 mah, я выбраю ток разряда где-то 0,2А, ток заряда 0,5А. Хотя заряжать можно в половину мощности, это не должно убивать аккумуляторы, в любом случае за ночь они заряжаются, во время заряда не греются. Что меня, как обывателя, всё устраивает.

Выдержка из инструкции.
Например: для аккумулятора 2700 mAh 0,1C расчетный ток будет 270 mA.
Обычно выбираются значения от 0,33С до 1,0С.
При установке значений меньше заряд будет проходить медленно(хотя для аккумулятора этот режим самый благоприятный), а при больших значениях возможен перегрев элемента и выход его из строя.


Фото дисплея зарядного устройства во время работы. На фото 4 примера данных, которые выдаёт устройство по каждому аккумулятору.
Взято из обзора аккумуляторов Soshine

Не стану никого грузить по вопросу правильной зарядки аккумляторов. Скажу лишь, как происходит сама зарядка.
Включаете зарядник, вставляете аккумулятор. Включится подсветка дисплея. Кнопкой mode, выбираете нужный вам режим работы для этого аккумулятора, выставляете необходимые параметры (ток заряда, разряда и т.п.). После того, как вы выставили все параметры заряда-разряда, просто ничего не нажимайте и зарядник начнёт работать с текущим аккумулятором.
Затем ставите следующий аккумулятор, кнопкой Slot, выбираете слот, в который вы поставили аккумулятор, выставляете все необходимые параметры и устройство начнёт работу с этим аккумулятором.
Для каждого аккумулятора вы можете выставить разные режимы работы и разные параметры.


Дисплей в режиме самотестирования устройства, при включении.

По времени заряда, тут тоже всё индивидуально. Аккумуляторы ёмкостью 2400 mah, и при параметрах 200 ma разряд, 400 ma заряд, заряжаются примерно часов за 10. Что вовсе не напряжно, вечером ставишь, утром заряжены.

Инструкция с устройством идёт вполне понятная, и подробная. Переводить даже не нужно, всё в картинках описано.

За пол года использования могу сказать, что ничего не отвалилось, не развалилось. Устройство работает и добротно выполняет свои функции.

Из минусов могу подчеркнуть следующие моменты:
- Не выключается подсветка.
- Большой размер устройства. При таких габаритах, могли бы и кулер туда засунуть.

Пожалуй это и всё, что я хотел повествовать об этом зарядном устройстве в рамках этого обзора.
Зарядник удобный и он действительно выполняет все свои функции, облегчает жизнь и даёт уверенность в том, что аккумуляторы заряжены, заряжены на полную ёмкость и не «обрадуют» внезапным разрядом, ввиду того, что они испорчены и потеряли более половины ёмкости.

Всех с наступающим!!!

Новогодний сонг


НЕПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТРОЙСТВА МОЖЕТ ИСПОРТИТЬ АККУМУЛЯТОРЫ. ПОЛНОСТЬЮ ПРОЧТИТЕ ИНСТРУКЦИЮ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

  • Зарядное устройство предназначено для заряда только NiСd и NiMH аккумуляторов, Уточните у производителя аккумуляторов о возможности применения выбранных токов заряда и разряда. Предназначено для использования в закрытом помещении, берегите от влаги во избежание возгорания.
  • Не включайте зарядное устройство, если оно подверглось каким либо повреждениям.
  • Всегда устанавливайте аккумуляторы положительной клеммой вверх. Неправильная полярность может привести к возгоранию или взрыву. Изучите рисунки с обозначением полярности на корпусе устройства.
  • Не подвергайте изделие воздействию прямых солнечных лучей. Используйте в хорошо проветриваемых помещениях. Не располагайте на ковровых покрытиях.
  • Не допускайте короткого замыкания клемм аккумуляторного отсека.
  • Чтобы снизить риск повреждения кабеля питания, всегда тяните за вилку, а не за провод.
  • Используйте блок питания и адаптер для автомобиля от Maha Energy. Использование не оригинальных аксессуаров лишает гарантии.

ФУНКЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Четыре независимых канала для аккумуляторов АА и ААА.
  • ЖК экран с подсветкой.
  • Отображение емкости, напряжения, времени и тока в цифровом виде.
  • Пять режимов работы: Charge (Заряд), Refresh & Analyze (Восстановление и анализ), Break-in («Формовка»), Discharge (Разряд) и Cycle (Цикл).
  • 19 вариантов тока заряда от 0.2А до 2.0А.
  • 10 вариантов тока разряда от 0.1А до 1.0А.
  • Универсальный блок питания.

*Всегда проверяйте что аккумуляторы поддерживают выбранные значения.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АККУМУЛЯТОРАХ

Что значит 0.1С, 0.2С?

«С» обозначает емкость аккумулятора, а цифры показывают долю от общей емкости. Например, 0,1С означает 0,1 от емкости аккумулятора. Для аккумулятора 2700мАч, 0,1С это 0,1 от 2700мАч, то есть 270мА.

Правильный выбор значений токов заряда и разряда

  • Заряжать током ниже 0,3С и выше 1.0С не рекомендуется
  • Заряд слишком малым током может препятствовать корректному определению окончания заряда. Заряд слишком высоким током может испортить аккумулятор.
  • В общем случае, заряд низким током способствует лучшей производительности аккумулятора, но требует больше времени. Быстрый заряд может способствовать неполному заряду и перегреву аккумулятора.
  • Ток разряда не должен превышать 1,0С.

Подбор аккумуляторов

В большинстве устройств, обычно, используются два и более аккумулятора одновременно. Когда аккумуляторы используется в сборке, производительность ограничена худшим из них. Другими словами, один плохо работающий аккумулятор может значительно уменьшить время работы устройства.

Подбор заключается в группировке аккумуляторов с одинаковой «фактической» емкостью. Для этого используйте режим Refresh & Analyze для определения емкости аккумуляторов. Сгруппируйте их с отклонением емкости не более +/- 5%.

«Формовка» аккумуляторов

Новые аккумуляторы и те что долгое время хранились, становятся химически неактивны. Формовка аккумуляторов это цикл заряд-разряд-заряд который полностью заряжает аккумулятор небольшим током. Этот процесс активирует аккумулятор. Иногда нужно повторить два или три раза. Формовка аккумуляторов производится с помощью режима «Break-In».

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

В этом разделе описываются различные режимы работы и рекомендации к их использованию. Информацию о включении каждого режима см. в разделе «Управление».

Режим Charge (Заряд)

  • Заряд аккумулятора выбранным током.
  • Полезен, когда требуется зарядить аккумулятор без определения емкости. Подходит для аккумуляторов в хорошем состоянии и постоянном использовании.
  • Требуется наименьшее количество времени.

Режим Refresh & Analyze (Восстановление и анализ)

  • Заряд аккумулятора, пауза 2 часа, разряд, пауза и затем снова заряд. Токи заряда и разряда программируемые.
  • По окончании отображается емкость, определенная во время разряда.
  • Используется когда необходимо определить емкость аккумулятора. Также полезен для аккумуляторов со сниженной производительностью.
  • Рекомендуется запускать через каждые 10 циклов (для NiMH аккумуляторов).

Режим Break-In (анализ емкости по IEC)

  • Заряд в течение 16 часов током 0.1С (0.1 от емкости аккумулятора), пауза 1 час, затем разряд током 0.2С, пауза, и окончательный заряд в течение 16 часов током 0.1С.
  • Рекомендуется для новых аккумуляторов. Этот процесс также известен как «Формовка» аккумуляторов. Также рекомендуется для аккумуляторов, которые не восстанавливаются режимом Refresh & Analyze.
  • Рекомендуется запускать через каждые 30 циклов (для NiMH аккумуляторов).
  • Время выполнения от 39 до 45 часов.
  • Данный процесс соответствует стандарту IEC используемому для определения емкости аккумуляторов.

Режим Discharge (Разряд)

  • Разряд аккумулятора выбранным током.
  • Используется для определения остаточного заряда в аккумуляторе. По окончании аккумулятор не заряжается.

Режим Cycle (Цикл)

  • Выполняются циклы заряд-разряд заданное количество раз. Также выбираются токи заряда и разряда. В конце происходит окончательный заряд,
  • Можно запускать несколько раз подряд.

Шаги по восстановлению аккумуляторов

Для аккумуляторов, характеристики которых не улучшились в результате выполнения вышеуказанных рекомендаций, может быть использована следующая последовательность действий.

  1. Refresh & Analyze от 1 до 3 раз.
  2. Если емкость остается низкой, используйте режим Break-In.
  3. Если наблюдается увеличение емкости (> 10%), повторите режим Break-In от 1 до 3 раз. Если не замечено каких либо улучшений, аккумулятор возможно, выработал свой ресурс.

УПРАВЛЕНИЕ

Шаг 1

Подключите блок питания к зарядному устройству. Когда устройство используется в другом регионе, просто подключите соответствующий переходник (код набора переходников для путешествий MHS-TC400). Трансформатор не требуется.

Шаг 2

Откиньте подставку, расположенную на задней стороне устройства.

Шаг 3

Установите АА или ААА аккумулятор. В случае АА аккумуляторов, сначала установите положительный контакт Для ААА аккумуляторов, сначала установите отрицательный, как на изображении ниже. Если заряжается два аккумулятора, установите их в первый и четвертый аккумуляторный отсек для лучшего охлаждения

ЗАМЕЧАНИЕ . Нагрев аккумуляторов во время заряда и разряда. а также небольшой шум от зарядного устройства во время работы это нормальное явление

Шаг 4

После установки аккумулятора, ЖК экран отобразит стрелку под номером отсека и мигающую подсказку для выбора режима.

Используйте клавиши со стрелками ВВЕРХ и ВНИЗ для выбора режима. Нажмите ENTER, чтобы подтвердить выбор. Если в течении 10 секунд ни одна клавиша не будет нажата, устройство начнет работу в режиме по-умолчанию — заряд током 1000 мА. Если установлено более одного аккумулятора одновременно (без нажатий клавиш), устройство будет предлагать настроить режим для каждого из них в том порядке, в каком они были установлены.

Шаг 5

Если выбран режим Charge

SET CHG RATE . Используйте клавиши ВВЕРХ и ВНИЗ ENTER , чтобы подтвердить выбор. Обратитесь к разделу «Общая информация об аккумуляторах» для выбора подходящего значения.


Если выбран режим Refresh & Analyze

Устройство предложит ввести ток заряда, отобразится мигающая надпись SET CHG RATE . Используйте клавиши ВВЕРХ и ВНИЗ для выбора требуемого тока. Нажмите ENTER , чтобы подтвердить выбор.


SET DISCHG RATE . Повторите вышеперечисленные действия.
Если выбран режим Break-in

Устройство предложит ввести емкость аккумулятора, чтобы автоматически рассчитать зарядные и разрядные токи. Отобразится мигающая надпись SET BATTERY CAPACITY . Используйте клавиши ВВЕРХ и ВНИЗ для выбора требуемого значения, Нажмите ENTER , чтобы подтвердить выбор.


Если выбран режим DISCHARGE

Устройство предложит ввести ток разряда, отобразится мигающая надпись SET DISCHG RATE . Используйте клавиши ВВЕРХ и ВНИЗ для выбора требуемого тока. Нажмите ENTER , чтобы подтвердить выбор.


Если выбран режим CYCLE

Устройство предложит ввести токи заряда и разряда. Также будет запрошено количество циклов, отобразится мигающая надпись SET CYCLES Используйте клавиши ВВЕРХ и ВНИЗ для выбора требуемого тока. Нажмите ENTER , чтобы подтвердить выбор.




Шаг 6

В целях безопасности, устройство выполняет проверку внутреннего сопротивления аккумулятора перед началом работы. Если аккумулятор не прошел проверку, на экране будет отображена надпись HIGH и процесс прервется.
Обычно батарейки и очень старые аккумуляторы не проходят данную проверку. Для аккумуляторов в этом случае рекомендуется прекратить использование. Если результаты проверки кажутся вам недостоверными, выполните сначала разрядку в режиме DISCHARGE.

ЗАМЕЧАНИЕ . Данная проверка не выполняется в режиме DISCHARGE.

Шаг 7

Во время работы устройство последовательно отображает статус каждого аккумулятора. На экране снизу обозначается активный отсек и информация по нему. И так по каждому аккумулятору. В любой момент можно переключиться на следующий занятый отсек нажатием клавиши SLOT . Нажмите данную кнопку несколько раз, если вы хотите перейти к определенному отсеку. При этом экране отображается следующая информация:

Ток

MA . Это приблизительный ток заряда или разряда. Обратите внимание, что это число может меняться в ту или иную сторону в зависимости от стадии процесса.


Емкость

Величина определяется цифрами перед MAH . Это накопленная во время заряда или разряда емкость. Для зарядной емкости будет отображено CHARGE на черном фоне. Для разрядной емкости будет отображено DISCHG на черном фоне.

Обратите внимание что емкость, накопленная во время заряда обычно выше реальной емкости аккумулятора, т.к. некоторое количество переданной энергии выделяется в виде тепла. Эта емкость не может быть использоваться для оценки производительности аккумулятора. Она предназначена только для оценки прогресса процесса зарядки и может превышать фактическую на 20-30%.

Зарядное устройство останавливает заряд по напряжению и температуре. Некоторые старые (и низкого качества) аккумуляторы не производят сигнал об окончании заряда (это небольшое падение напряжения) необходимый для того чтобы зарядное устройство остановило процесс. В то же время температура аккумуляторов недостаточна для прерывания заряда, т.к. выбранный ток заряда слишком низкий.

Поэтому емкость, которую показало устройство бывает выше той, что вы запрограммировали. Во избежание этого, предварительно сделайте Break-In. Кроме того вы можете выбрать более высокий ток заряда.

При использовании режима Break-In, устройство передает энергию в 1.6 раз больше емкости аккумулятора (которая указывается перед началом работы). Это не опасно для аккумулятора, т.к. ток заряда очень низкий (всего 10% от номинальной емкости). Излишняя энергия расходуется в виде тепла.

Время

Величина определяется цифрами перед MIN . Это время, прошедшее с начала процесса заряда, разряда, паузы.


Напряжение

Величина определяется цифрами перед VOLT . Текущее напряжение аккумулятора. Если вы сравниваете данное напряжение с тем, что показал вольтметр во время заряда, они будут отличаться, т.к. вольтметр неспособен корректно измерить напряжение аккумулятора во время заряда или разряда.

DONE справа от номера отсека. За исключением режима DISCHARGE, начнется завершающий и «капельный» (поддерживающий) заряд.

  • Для режима CHARGE отобразится общая емкость, накопленная во время заряда.
  • Для режимов REFRESH & ANALYZE , BREAK-IN , DISCHARGE отобразится общая емкость, определенная во время разряда. Будет показана надпись AVAILABLE CAPACITY .
  • Для режима CYCLE отобразится емкость, определенная во время последнего цикла. Будет показана надпись CYCLE HISTORY . Используйте клавиши ВВЕРХ и ВНИЗ для просмотра емкости, определенной во время каждого цикла.
  • Информация о емкости аккумулятора хранится до тех пор, пока аккумулятор находится в устройстве. Она стирается после удаления аккумулятора.

Рекомендованным током заряда является 0.5C, или ток равный 0.5 от емкости аккумулятора. Рекомендованным током разряда является 0.25C, или ток равный 0.25 от емкости аккумулятора. Ниже приведены значения для часто встречающихся аккумуляторов:

2700мАч Заряд: 1300мА Разряд: 700мА

2650мАч Заряд: 1300мА Разряд: 700мА

2500мАч Заряд: 1200мА Разряд: 600мА

2300мАч Заряд: 1100мА Разряд: 600мА

2200мАч Заряд: 1100мА Разряд: 600мА

2100мАч Заряд: 1000мА Разряд: 500мА

2000мАч Заряд: 1000мА Разряд: 500мА

1000мАч Заряд: 500мА Разряд: 200мА

900мАч Заряд: 400мА Разряд: 200мА

850мАч Заряд: 400мА Разряд: 200мА

Существует ли способ заряда аккумуляторов без нажатия кнопок?

Да! Зарядное устройство будет работать в режиме ЗАРЯД током 1A, если кнопка не будет нажата в течение 10 секунд после установки аккумуляторов. Этот режим автоматический и не требует программирования зарядного устройства.

Мои новые аккумуляторы Powerex показывают емкость ниже чем указана на этикетке? Нужно ли мне возвращать их продавцу?

Если вы тестируете аккумуляторы в режиме ВОССТАНОВЛЕНИЕ/АНАЛИЗ (REFRESH/ANALYZE), их емкость будет ниже, чем заявленная. Чтобы получить результаты, близкие к заявленным, используйте режим BREAK-IN, который совпадает с методами производителей используемыми при тестировании аккумуляторов. Более того, большинство аккумуляторов имеют номинальную и минимальную емкость. Например, аккумуляторы Powerex 2700мАч имеют номинальную емкость 2700мАч и минимальную емкость 2500мАч. Поэтому аккумуляторы Powerex 2700мАч, которые тестируются в режиме BREAK-IN показывают емкость больше чем 2500мАч, подтверждая значение, указанное в спецификации.

Мое зарядное устройство (в режиме BREAK - IN ) позволяет ввести емкость с шагом 100 мАч. Мой аккумулятор 2650 мАч. Как мне ввести его емкость?

Просто перейдите к следующей емкости. Для аккумулятора 2650 мАч введите емкость 2700мАч

Могу ли я оставлять аккумуляторы в зарядном устройстве по окончании работы? Будет ли оно поддерживать уровень их заряда?

По завершении процесса заряда, MH-C9000 начинает выдавать очень маленький ток (менее 10 мА) чтобы поддерживать аккумуляторы заряженными. Так называемый "капельный заряд" прекращается после извлечения аккумуляторов. Это нормально оставлять аккумуляторы в зарядном устройстве, поскольку они всегда будут готовы к использованию. Однако это имеет смысл, когда блок питания постоянно подключен к сети и нет скачков напряжения.

Используя режим BREAK - IN , я вижу, что емкость намного выше запрограммированной мною. Почему аккумуляторы перезаряжаются?

При использовании режима BREAK-IN зарядное устройство передает ток в 1.6 раза больше емкости аккумулятора (введенной в начале). Это не наносит ему вреда, поскольку ток заряда очень низкий (всего 10% от емкости аккумулятора). Превышение емкости компенсируется потерями энергии, затрачивающейся при нагреве. Эта схема заряда рекомендована Международной Электротехнической Комиссией (IEC).

Я заряжаю старые аккумуляторы и вижу, что емкость намного выше, запрограммированной мною. Почему зарядное устройство не прекращает заряд?

Зарядное устройство останавливает заряд, ориентируясь на параметры напряжения и температуры. Старые (а также низкокачественные) аккумуляторы, не выдают соответствующий сигнал -delta V (небольшое падение напряжения, в конце процесса заряда) необходимый для остановки зарядного устройства. В то же время температура аккумуляторов не достигла критической точки, поскольку ток заряда, возможно, был слишком низким. Во избежание этого, предварительно сделайте BREAK-IN. Кроме того вы можете выбрать более высокий ток заряда.

При заряде более высоким током емкость кажется меньшей. Нормально ли это?

При заряде повышенным током, полнота заряда уменьшается. Это сделано для предотвращения перегрева аккумулятора. Обычно это происходит при токе заряда выше 1500мА. Вообще говоря, ток заряда 1000 мА близок к оптимальному току для аккумуляторов типоразмера AA. По окончании заряда (на экране появляется надпись ВЫПОЛНЕНО (DONE)), зарядное устройство будет подзаряжать аккумуляторы безопасным током, а потом переключится на поддерживающий заряд. Если емкость на экране не возрастает, аккумуляторы полностью заряжены. Если вы хотите достичь большей полноты заряда на повышенных токах, можно использовать небольшой вентилятор для дополнительного охлаждения аккумуляторов.

При заряде током ниже 0.33C (за исключением режима BREAK-IN), аккумуляторы могут не выдать зарядному устройству существенный сигнал окончания заряда, чтобы вовремя его остановить. Несмотря на то, что температурные датчики предохраняют аккумуляторы от перегрева, низкий ток заряда может не привести к достаточному нагреву аккумуляторов, чтобы датчики сработали. Если низкий ток заряда все-таки необходим, вы должны использовать режим BREAK-IN. Заряд в этом режиме ограничен только временем (передается ток равный 1.6 от емкости аккумулятора) и температурой.

Почему после начала заряда я вижу на экране высокое напряжение (от 1.6В до 2.0В)?

Первые несколько секунд MH-C9000 производит проверку на «высокое сопротивление», чтобы выявить аккумуляторы небезопасные для заряда, в том числе и батарейки, которые нельзя заряжать. Для этого применяются повышенный ток и напряжение, чтобы определить сопротивление аккумулятора.

Почему токи заряда и разряда в точности не соответствуют установленным значениям? Я думал, что зарядному устройству полагается быть точным.

Токи заряда и разряда пульсирующие, поэтому отображаемое значение изменяется вверх и вниз. Подсчет емкости основан на фактическом токе, а не на установленном значении и поэтому остается правильным.