Разрешение или разрешения как правильно. Спрашивать или не спрашивать разрешения у людей в уличной фотографии

05.07.2023 Программы

Иногда при съемке в стрит-фотографии (уличной фотографии) мы сталкивается с почти шекспировской дилеммой: попросить кого-то сфотографироваться или просто сделать кадр и двигаться дальше? Мы рискуем быть отвергнутыми и получить, множество мелких унижений от мало мыслящих людей или можем предпочесть безопасность и анонимность «делая снимок и убегая».

К сожалению, нет одного правильного ответа, как для уличной фотографии, так и в других случаях. Как фотограф, вы просто должны научиться анализировать ситуацию и использовать лучшее решение.

Давайте взглянем на мир с сюрреалистической стороны. Наш современный мир наполнен видео камерами людьми с фотоаппаратами. Пройдитесь по любой улице большого города, и вы увидите, как над вами возвышаются десятки камер наблюдения, некоторые принадлежат частным компаниям, а некоторые государству. Но эти камеры незаметно скрылись из виду за водонепроницаемыми корпусами. Через некоторое время люди даже забывают о них.

Когда эти камеры фиксируют человека с большим фотоаппаратом то, иногда это вызывает чрезмерную реакцию у причудливых людей перед мониторами и у скучающих охранников. Почти каждый уличный фотограф имеет, по крайней мере, одну историю о том, как сталкивался с разъяренными охранниками или сотрудниками полиции.

Вашей лучшей защитой в такой ситуации будет улыбка, спокойная манера поведения и твердое понимание того, что вы знаете свои права. Это разумно иметь в виду, потому что история полна печальных историй, когда некоторые которые люди были мертвы. Вы должны быть вооружены хорошим внутренним руководством относительно того, когда стоять на своем, а когда лучше просто уйти.

Когда дело доходит до съемки людей в общественных местах, то иногда лучше быстро сделать снимок и двигаться дальше. Чем меньше времени вы потратите на снимок, тем меньше вы будете выглядеть подозрительным и увидите раздражение в глазах людей. Если вы нашли тему, которая вас очень заинтриговала, то просто подойдите, спросите у человека разрешение на снимок. Вы будете удивлены тому, сколько раз люди согласятся, или согласиться на снимок, но с некоторыми незначительными ограничениями. Если бы вы спросите 10 случайных людей на улице, то наверное, 80 процентов не будет возражать сфотографироваться, а остальные 20 процентов вежливо откажутся от сотрудничества.

Отказ от человека, безусловно, является не личным убеждением. Некоторые люди куда-то торопятся или просто опаздывают, а некоторые были поражены таким вопросом. Мир полон мошенников и подозрений, к сожалению, с этим ничего нельзя поделать. Тем не менее, несмотря на все это, вы будете поражены тому, как некоторые люди скажут да.

Не бойтесь спрашивать, так как это дает вам возможность взаимодействовать с совершенно незнакомыми людьми. Вы сможете завести новых друзей, расширить свою социальную сеть, и познакомиться с людьми, даже если это всего лишь на некоторое время. Для многих эти позитивные взаимодействия стоят больше, чем несколько пропущенных кадров от людей, которые сказали нет, спасибо.



Разрешение

Разреше́ние

сущ. , с. , употр. сравн. часто

Морфология: (нет) чего? разреше́ния , чему? разреше́нию , (вижу) что? разреше́ние , чем? разреше́нием , о чём? о разреше́нии ; мн. что? разреше́ния , (нет) чего? разреше́ний , чему? разреше́ниям , (вижу) что? разреше́ния , чем? разреше́ниями , о чём? о разреше́ниях

1. Разрешением называется чьё-либо согласие, позволение что-либо сделать.

Предварительное разрешение. | Получить разрешение родителей на брак. | Попросить разрешения позвонить. | Без разрешения, с разрешения кого-либо сделать что-либо.

2. Разрешением называется официальный документ, который даёт кому-либо право на совершение какой-либо деятельности.

Выдавать разрешение на продажу чего-либо. | Письменное разрешение. | Временное, постоянное разрешение. | Разрешение на въезд в страну. | Разрешение на работу.

3. Если кто-либо предваряет свои действия фразой С вашего разрешения , то это означает, что этот человек вежливо предупреждает кого-либо о своём намерении что-либо сделать.

4. Разрешением называется найденный ответ на что-либо, окончательное благоприятное решение проблемы и т. п.

Разрешение противоречия, дилеммы. | Найти разрешение всех сомнений. | Ждать разрешения своей участи. | Вопрос требует немедленного разрешения.

5. Разрешением называется мирное, благополучное окончание какого-либо сложного дела, конфликта.

Разрешение спора до суда. | Направить усилия на разрешение конфликта.

6. В оптике, в информационных технологиях разрешением называется способность технического устройства различать, улавливать, воспроизводить какое-либо изображение.

Изменить разрешение монитора. | Фотообъектив имеет высокое разрешение.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "разрешение" в других словарях:

    Разрешение: Разрешение сделать что то антоним к слову «запрет». Позволение сделать что то запрашиваемое, в том числе документ, это подтверждающий; Разрешение на работу; Разрешение на временное проживание; Разрешение на поселение; Разрешение … Википедия

    РАЗРЕШЕНИЕ, разрешения, ср. 1. только ед. Действие по гл. разрешить разрешать. Заниматься разрешением трудного технического вопроса. Разрешение всех сомнений. Разрешение конфликта. Обратиться к кому нибудь за разрешением вопроса. Разрешение… … Толковый словарь Ушакова

    См. согласие... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. разрешение позволение, допущение, санкция; решение; уполномочивание, доверенность, лицензия, утверждение; чёткость,… … Словарь синонимов

    разрешение - Пространственная частота расположения точечных элементов изображения дискретной структуры, заложенная в подсистемах аппаратуры цифровой печати, которая обычно определяется: а) ДЛЯ МЕХАНИЗМА ПЕЧАТИ (механическое разрешение) б) ДЛЯ ПРОГРАММНОГО… … Справочник технического переводчика

    Наименьшее изменение аналогового сигнала, которое регистрируется устройством, осуществляющим аналого дискретное преобразование. См. также: Аналого дискретные преобразования Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    разрешение - (Resolution) Самая главная характеристика любого дискретного выводного устройства (монитора, принтера, фотонаборного автомата и т.д.) – размер растрового элемента [двумерный массив пикселей]. Обычно выражается количеством точек на дюйм и… … Шрифтовая терминология

    разрешение - РАЗРЕШЕНИЕ, позволение, книжн. санкция, устар. изволение, устар. соизволение, разг., шутл. благословение, разг. сниж. дозво ление РАЗРЕШАТЬ/РАЗРЕШИТЬ, давать/дать, позволять/позволить, книжн., несов. и сов. санкционировать, устар.… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    РАЗРЕШЕНИЕ, я, ср. 1. см. разрешить, ся. 2. Право на совершение чего н., а также документ, удостоверяющий такое право. Получить р. на работу в архивах. Попросить разрешения (чтобы разрешили). Р. на отстрел кабанов. 3. Степень различимости… … Толковый словарь Ожегова

    Акт согласия, выдаваемый в письменной или устной форме субьектом управления, государственным разрешительным органом, обладающим соответствующим правом. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    РАЗРЕШЕНИЕ - документ, предоставляющий право на совершение к. л. действий, например, на проезд транспортного средства по территории иностранного государства. Р. может быть разовым, многократным, специальным, многосторонним … Юридическая энциклопедия

    Разрешение - * вырашэнне * resolution степень определения (описания) молекулярных деталей на физической карте ДНК, которая ранжируется от низкой к высокой … Генетика. Энциклопедический словарь

Книги

  • Разрешение проблем национальных взаимоотношений в русле Концепции общественной безопасности , Внутренний Предиктор СССР. Разрешение проблем национальных взаимоотношений в русле Концепции общественной безопасности. О ликвидации системы эксплуатации "человека человеком" во многонациональном обществе. Ни…

Мы живем в примитивной экономике, которая не требует высокого качества человеческого капитала. Это противоречие было уже в СССР, где вузы выпускали большое количество высокообразованных людей. Но лишь малая их часть была вовлечена в научные разработки и причастна к появлению каких-то прорывных технологий.

А в постсоветской России эта ситуация стала совсем вопиющей. И мало того, что ходит масса умных, с хорошим образованием, которых некуда девать. Иных новоиспеченных экономистов, финансистов, юристов просто нельзя брать на работу. Потому что, помимо «образовательного перепроизводства», мы сплошь и рядом сталкиваемся еще и с некачественным производством. Достаточно упомянуть астрономическое количество дипломов, выданных после заочной формы обучения.

Неудивительно, что многие задаются вопросом: так ли уж хорошо высшее образование в принципе?

Но, во-первых, надо помнить, что на протяжении последних 150 лет Россия регулярно поставляла миру высококачественный человеческий капитал, здесь образованный. И, может быть, не следует ограничиваться исключительно потребностями своей страны и своей экономики.

А во-вторых, университеты, вузы, вообще говоря, производят три продукта: человеческий капитал; набор профессий, которыми живут нация, страна и, как выясняется, весь мир; наконец - поведенческие ценности.

Главным продуктом высшего образования за прошедшие четверть века стал средний класс. Ведь принадлежность к нему - во многом вопрос самоидентификации. Люди, которые причисляют себя к среднему классу, знают, что фитнес - это полезно, а денатурат пить нельзя. Они знают, какие бывают депозиты и вообще инструменты для сбережения, и иногда даже могут отвечать за свои финансы. У них принципиально иное отношение к качеству жизни, и, таким образом, они кардинально меняют характер спроса в стране.

Парадокс! Массовое распространение университетов дало отрицательный результат с точки зрения экономического предложения и положительный - с точки зрения предложения социального. Но оно в конечном счете, уже через спрос, тоже отражается на экономике.

Кстати, мы в этом плане очень похожи на Южную Корею. Там тоже явно нет потребности в таком количестве специалистов, сколько сейчас выпускается. Но зато они переделали сознание нации, которая до недавнего времени была по большей части крестьянской.

Однако корейцы знают, чего хотят добиться от образования. У нас же такого понимания нет. Возьмем историю с мировыми рейтингами вузов. Вроде бы хорошая идея - продемонстрировать нашу глобальную конкурентоспособность в этой сфере.

Например, экономический факультет МГУ по базовым позициям мирового рейтинга QS 2016 разделяет национальное лидерство с Высшей школой экономики. При этом ВШЭ, скажем, опережает по количеству публикаций, а мы - по устройству выпускников и академической репутации. И это не мешает министерству сокращать нам количество бюджетных мест.

Дескать, вы - экономисты, а потому вполне можете заменить бюджетника на контрактника. Но эта логика глубоко ошибочная, потому что тогда мы не сможем произвести хорошего специалиста мирового уровня.

Россия - страна с латиноамериканскими социальными разрывами. А бюджетное место позволяет их преодолевать хотя бы в образовании. Оставляет шанс одаренному молодому человеку из глубинки и малообеспеченной семьи, набрав необходимые баллы по ЕГЭ, попасть к нам и стать звездой. Такой, которая будет востребована не только у нас, но и в Принстоне или Стэнфорде, как это нередко случалось с выпускниками экономического факультета МГУ.

Министерство же действует по принципу «всем сестрам по серьгам» - чтобы губернаторы не сильно обижались и не думали, что только у них университеты закрывают, сливают или лишают госфинансирования.

Хотя даже на уровне квот видно, насколько отличаются общефедеральные и региональные подходы к ценности образования. Когда попытались привести набор на те или иные специальности в соответствие с запросами с мест, выяснилось, что мы должны выпустить всего 200 «бюджетных» философов. Потому что никакой регион не говорит, что ему нужны философы.

Точно так же никакой департамент экономики - и не только областной - никогда не оплатит обучение молодых людей на структурных лингвистов. Они не упоминаются в раскладках по спросу со стороны кадровых служб предприятий и фирм. А ведь структурные лингвисты из МГУ стали гордостью многих новых компаний, созданных в 90-е.

Возможность обучать самым разным профессиям вне зависимости от их видимой прикладной ценности - пожалуй, лучший показатель позиционирования страны на мировом рынке образования, ее конкурентная особенность. И, чтобы сохранить ее и одновременно удовлетворить текущие потребности работодателей, достаточно ввести ранжирование дипломов и вузов. Когда будет видно, что этот человек получил образование мирового уровня. Этот - национального. А этот - подучился и расширил кругозор.

Если такое различие четко формализовать и сделать видимым, не потребуется и вузы закрывать в массовом порядке. Достаточно отменить заочную форму обучения как торговлю за небольшие деньги дипломами, которые ничем формально не отличаются от обычных - при колоссальной фактической разнице. И с 2017 года это, скорее всего, будет сделано.

На смену должны прийти дистантные курсы ведущих университетов, и хотя делать их очень непросто, делать нужно. Иначе мы опять построим закрытую элитарную систему, заведомо лишая ребят из небогатых семей, живущих на периферии, возможности повысить свой образовательный уровень.

Конечно, какие-то проблемы, связанные с доступностью и эффективностью образования, решаются с помощью ЕГЭ. А какие-то, наоборот, создаются. Я никогда не думал, что появятся два типа абитуриентов. Одни знают, что такое бином Ньютона, но не знают, кто такой сэр Исаак Ньютон. А другие знают, кто такой Ньютон, но не знают, что такое бином. Потому что в старших классах каждый школьник теперь решает так: «Я сдаю вот этот ЕГЭ, остальные предметы побоку». И в итоге он лишается ориентации в пространстве. Владеет формулами, но не чувствует, что идет с ними носом в стену, либо видит этот мир, но не знает, как его выразить, как обустроить.

Широта кругозора теряется. И, как следствие, мы получаем людей, не способных и не готовых применять полученные знания для своего дела, а не чужого. В лучшем случае они будут выбирать между крупной и средней компанией, между тем работодателем, который больше платит, и тем, который дает больше свободы. А в предприниматели кто пойдет? Не в те, что у метро торгуют, а в те, что действительно создают инновационную экономику?

Даниил Александрович Гранин лет 7-8 назад сказал мне замечательную фразу: «Саша, в России можно сделать очень многое, если не спрашивать разрешения».

Вот, пожалуй, главная прикладная задача национальной системы образования - «производить» умных и знающих людей, которые не будут спрашивать разрешения.