Чем отличается плейстейшен 4 от xbox. Что выбрать – PS4 или Xbox One

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

  • 512 МБ оперативной памяти
  • жесткий диск
  • оптический привод
  • поддержка беспроводных сетей и Bluetooth.

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

Видеопроцессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

Видеопроцессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony: PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Тип памяти: GDDR5.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4

Microsoft XBOX One

Процессор (CPU)

AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

ОЗУ (RAM)

Видеопроцессор (GPU)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

Жесткий диск (HDD)

Оптический привод

Периферийные порты

USB 3.0. HDMI, audio 7.1

USB 3.0, HDMI. audio 7.1

Камеры

PlayStation Eye. 1280p

Сетевые устройства

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

Устройства ввода

DualShock 4. PlayStation Move

XBOX One Controller.
Kinect 2.0

Операционная система

Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

Сравнение XBOX One и PS4: фото

Отличия приставок: PS4 против XBOX One

Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Процессор

Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

Видеокарта

Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Оперативная память

Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

Производительность в играх

Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

Возможности консолей нового поколения

В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

Графика в играх на некстген консолях

Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

Глоссарий

  • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
  • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
  • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
  • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
  • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
  • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.

Учитывая, что Sony и Microsoft пересмотрели консольное оборудование, у геймеров теперь гораздо больше выбора. Хотите ультрасовременную производительность или что-то более дешевое, на котором все еще можно поиграть во что угодно? геймеры вполне удовлетворены новыми высококлассными консолями в лице и , но если вы ищете что-то более дешевое, но не менее умелое, мы взглянем на One S и PS4 Slim.

PS4 Pro — это серьезное обновление по сравнению с PS4, имеющее разрешение в 4K и использующее изысканную технику «checker-boarding». Консоль также может повысить уровень производительности за счет недавно реализованного режима Boost с увеличенной частотой кадров для нескольких тайтлов.

С другой стороны, Xbox One S — это более компактное и утонченное устройство с проигрывателем Blu-ray в 4K и поддержкой HDR. Это впечатляющие устройства, но все же они меркнут на фоне Xbox One X.

Xbox One S несколько меняет игру. Она меньше, более привлекательна и обладает рядом серьезных преимуществ, таких как воспроизведение видео в 4K и поддержка HDR-телевизоров.

Однако есть много причин, чтобы выбрать одну из консолей в зависимости от ваших личных предпочтений. PS4 имеет тенденцию предлагать превосходную производительность по сравнению с Xbox One, когда речь идет о сторонних играх. Владельцы Xbox One имеют доступ к библиотеке IP с прошлого поколения, чего нет ни в одной консоли в мире. Halo, Gears of War, Forza и многие другие навсегда останутся дома, т.е. в системе Microsoft!

У Sony есть собственный набор эксклюзивных игр, которые не доступны на Xbox One: Uncharted, Gran Turismo Sport, God of War, Persona 5, Street Fighter V, The Last Guardian и многие другие.

Основанный на ОС Windows 10, уникальный интерфейс Xbox One, нацеленный на объединение множества мультимедийных подключений в один канал, также стоит внимания, если вам нужна консоль, являющаяся центром вашего мира развлечений.

В этой статье мы рассмотрим разницу в цене, эксклюзивные игры, дизайн и все важные .

PS4 против Xbox One: сколько они стоят?

В наши дни можно с легкостью найти обе консоли по выгодной цене в комплекте с парочкой крутых игр и объёмным .

Xbox One был снят с производства, но некоторые розничные продавцы все еще будут продавать его для высвобождения запасов. Но Xbox One S, благодаря запуску One X, теперь доступен по более низкой цене, чем на старте продаж. Вполне возможно получить One S и одну или две игры всего за 250 долларов. Кроме того, если вы хотите расширить память, консоли Xbox One поддерживают использование , которые также доступны по хорошим ценам.

PS4 Slim, которая, забегая наперед, является стандартной моделью, можно приобрести примерно за 300 долларов с жестким диском на 500 ГБ в стандартной комплектации. Как и в случае с Xbox One, у вас не должно возникнуть проблем с поиском комплектов, к которым прилагаются несколько игр. Также можно найти большие варианты памяти, или вы можете обновить жесткий диск PS4 самостоятельно.

PS4 Pro немного дороже, в настоящее время стоит примерно 330 долларов с жестким диском в 1 ТБ. Сама консоль в два раза мощнее, так что доплата в размере 30 долларов — вполне неплохо.

Xbox One S, естественно, дороже, чем оригинальная модель, с ограниченным тиражом версии в 2 ТБ (по данным Microsoft, сейчас полностью распроданным), которая стоит примерно 400 долларов. Модели емкостью 500 ГБ и 1 ТБ заметно дешевле и стоят соответственно 300 и 370 долларов.

Наконец, Xbox One X с жестким диском на 1 ТБ, самая мощная на сегодня консоль, стоит около 500 долларов.

PS4 против Xbox One: технические характеристики

При сравнении всех версий консолей необходимо учитывать множество различий. Чтобы упростить задачу, мы собрали их в одну таблицу:

PS4

PS4 Pro

Процессор 1.6GHz 8-core AMD Jaguar 1.75GHz 8-core AMD custom CPU 2.1GHz 8-Core AMD Jaguar 1.75 GHz 8-Core AMD Custom CPU 2.3 GHz 8-Core AMD Custom CPU
Видеокарта 1.84 TFLOP AMD Radeon Интегрированная AMD частотой 853MHz 4.2 TFLOP AMD Radeon Интегрированная AMD Graphics частотой 914MHz Интегрированная AMD Graphics частотой 1172MHz
Память 8GB GDDR5 8GB DDR3 8GB GDDR5 1GB 8GB DDR3 12GB GDDR5
Наличие HDR Да Нет Да Да Да
4K разрешение Нет Нет Да Только стриминг контент Да
Объем памяти 500GB & 1TB (расширяемая) 500GB & 1TB (поддержка внешней) 1TB Hard Drive 500GB/1TB/2TB 1TB Hard Drive
USB 2 x USB 3.1 3 x USB 3.0 3 x USB 3.1 3 x USB 3.0 3 x USB 3.0
Wi-Fi Gigabit Ethernet, Wi-Fi A/B/G/N 2.4GHz и 5GHz 802.11a/b/g/n/ac Wi-Fi (2.4GHz & 5.0GHz) Gigabit Ethernet, Wi-Fi A/B/G/N/AC 2.4GHz и 5GHz
Bluetooth Bluetooth 4.0 Bluetooth 4.0 Bluetooth 4.0 Bluetooth 4.0 Bluetooth 4.0

PS4 против Xbox One: размеры

Мы могли бы детально вникнуть в суть различий между дизайном PS4 и Xbox One, но если вы тот человек, который просто любит шикарный комплект, стоящий на полке, то вот все, что вам нужно знать:

Оригинальный Xbox One намного больше, чем PS4, имеет размеры 7,9 x 27,4 x 33,3 см по сравнению с 5,3 x 27,5 x 30,5 см у устройства от Sony. Вместе с тем, Xbox One S и Xbox One X намного более компактны, тогда как PS4 Pro отличается большими габаритами в сравнении с базовой PS4

PS4 против Xbox One: Контроллеры

Прежде чем мы углубимся в какую-либо важную деталь, ознакомьтесь с двумя контроллерами во всем их великолепии ниже:

Оба контроллера несут «генетический материал» своих предшественников, но DualShock 4, кажется, изменился больше. Microsoft придерживалась того, что так хорошо работало в контроллере Xbox 360, и, таким образом, панель Xbox One — это скорее правка, чем полная модернизация.

Есть два основных изменения. Xbox One pad при нажатии на триггеры издает звук, что обеспечивает лучший отклик, например, при стрельбе из оружия. Но эти триггеры легко делают Xbox One лучшей консолью для гонок — извините, DriveClub и Gran Turismo Sport.

Microsoft также внесла огромные улучшения в D-pad. Мягкий Xbox 360 D-pad был заменен на более кликающий и отзывчивый, и он уже творит чудеса в таких играх, как Killer Instinct и Mortal Kombat X.

К сожалению, для контроллера Xbox One по-прежнему требуется пара батарей типа АА в стандартной комплектации, а не перезаряжаемая, как в DualShock 4 для PS4. Возможно, вы захотите купить комплект Play и Charge отдельно для каждого контроллера, ценой в 25 долларов.

Однако, если вы будете придерживаться AA батареек, вы непременно увидите, что ваш контроллер Xbox One имеет более длительное время работы, чем контроллер PS4, который требует регулярной подзарядки через микро-USB.

Изменения DualShock 4 более заметны. Он короче, чем предыдущие контроллеры DualShock, и намного тяжелее, что дает более прочное ощущение, чем пэд DualShock 3 последнего поколения.

Учитывая все это, победитель уже известен? Не совсем. Если вам понравилась панель Xbox 360, вы, вероятно, предпочтете контроллер Xbox One. Тем не менее, DualShock 4 имеет ощущение надежности и мощности, чего у предыдущих пэдов PlayStation просто напросто не было.

Также стоит рассмотреть контроллер Xbox One Elite, который доступен уже сейчас, хотя и в ограниченных количествах. Если вы готовы заплатить 150 долларов, вы можете приобрести данный настраиваемый контроллер. Он просто идеально подходит для тех, кто хочет получить более профессиональный опыт от игры на приставке.

Учитывая сменные D-pad и аналоговые стики, Hair Trigger Locks, сменные задние лопатки, прорезиненную рукоятку и настраиваемые входы благодаря сопутствующему приложению для Xbox One и ПК, в этом контроллере есть буквально все.

Чтобы сделать ваш выбор еще более сложным, стоит отметить, что контроллер Xbox One S также вносит улучшения: он имеет новую текстурированную рукоятку, сменные крышки, расширенный рабочий диапазон и встроенный Bluetooth, что означает, что вы можете использовать его даже на своем ПК.

PS4 против Xbox One: эксклюзивные игры

Начиная с 2013 года каждая консоль имеет впечатляющую библиотеку игр, во многие из которых вы не сможете поиграть на каких-либо других устройствах. Лучший выбор зависит от вашего личного вкуса, так как каждая компания предоставляет разнообразные первоклассные тайтлы.

Ниже мы собрали некоторые из наших фаворитов, на которые стоит обратить внимание.

Лучшие эксклюзивы для PS4

Uncharted 4: A Thief’s End — совершенно захватывающее приключение, которое рассказывает душевную историю, в то же время проводя вас через серию взрывных сюжетов.

The Last of Us Remastered — еще один шедевр от , история Джоэла и Элли устанавливает новый эталон игрового повествования, который нельзя пропускать.

The Last Guardian – эту игру ждали практически 10 лет. Последнее усилие Team Ico — это прекрасная история о дружбе, которую продвигает загадочный игровой мир.

Bloodborne — это, возможно, лучшая из работ , превосходящая мастерски разработанную Dark Souls мрачной, готической обстановкой и по-настоящему жестокой от преступности.

Лучшие эксклюзивы для Xbox One

Gears of War 4 — Маркус Феникс возвращается в Gears 4, захватив с собой всех своих персонажей и врагов. Чудовищная смесь движения на основе прикрытия и мелодичной стрельбы.

Halo 5: Guardians — 343 Industries отлично справилась с Reclaimer Trilogy, где Guardians выступила в качестве солидной главы в приключении Master Chief.

Ori and the Blind Forest — этот великолепный платформер заставит вас рыдать, как ребенка, и кричать от разочарования не только своей трогательной историей, а и сложным игровым процессом.

Rare Replay – собрав более 30 игр от легендарного разработчика, Rare Replay – ностальгическое путешествие, заслуживающее внимания.

Forza Horizon 4 — одна из лучших гоночных игр этого поколения, Horizon 4 полна сотнями автомобилей, событиями и потрясающим для исследования.

Quantum Break — шутер про путешествия во времени можно похвалить за сюжет, а также ряд способностей, позволяющих искажать время.

Sea of Thieves — увлекательное кооперативное приключение с , скелетами и несметными сокровищами.

Cuphead — хардкорный платформер, выполненный в стилистике классических 1930-х годов.

PS4 против Xbox One: Заключение

PS4 — это многогранная консоль с множеством уникальных функций и большой библиотекой интересных эксклюзивов. Игроки, ищущие обширный игровой опыт, найдут многое, что можно полюбить в PS4, а также получат преимущество в производительности с большинством сторонних игр.

PS4 Pro в полной мере использовала свой потенциал с момента своего выпуска, предлагая преимущества, связанные с 4K разрешением, благодаря Boost Mode. — идеальное решение для владельцев PS4, если вы готовы вкладывать средства в новое модное периферийное устройство.

Xbox One также является отличным вариантом. Консоль может похвастаться такими блокбастерами, как Halo, Forza и Gears of War. С тех пор, как Фил Спенсер взял на себя ответственность за бренд, мы стали свидетелями смещения акцента на игры, несмотря на отмену таких громких эксклюзивов, как Scalebound.

У вас также есть сервисы Play Anywhere, который предоставляет вам две цифровые игры по цене одной для Xbox One и Windows 10, и , который ежемесячно предлагает вам несколько .

Новое поколение игровых консолей опять ставит пользователей в тупик. Какую из приставок купить? Какая из них обладает лучшими техническими характеристиками? На какой консоли появится эксклюзивов? И это только первые вопросы, которые приходят на ум. Пора с ними разобраться, проведя своеобразное сравнение Xbox One и PS4.

Немного истории

Для начала необходимо замолвить словечко о прошлом поколении. На этом примере хорошо видно, как реагируют крупные корпорации на собственные ошибки. PlayStation-3 стартовала позже своего конкурента. Характеристики у приставки были почти идентичными тем, которыми обладала Xbox-360. Но ценник был гораздо менее гуманным. Потратить пять сотен баксов на приставку отважились в те годы немногие. Позже себестоимость консоли упала, цену снизили, но исправить что-либо было уже сложно. Самые массовые продажи пошли только в текущем десятилетии, когда на консоли стали появляться самые лучшие эксклюзивы.

Из-за высокого ценника Xbox-360 если не выиграла войну консолей, то хотя бы чувствовала себя заметно лучше. Приставка отлично продавалась в первые годы своей жизни. Затем начался некий спад, который удалось решить за счет выхода на рынок устройства под названием Kinect. Оно позволило управлять игровым процессом без каких-либо аксессуаров, используя лишь собственные руки.

В последние годы с продажами Xbox-360 наблюдаются некоторые проблемы. Кажется, что игровая консоль исчерпала собственные возможности. Эксклюзивов стало выходить мизерное количество, а к их качеству возникали вопросы.

Как вы поняли, у обоих производителей имелись определенные проблемы. Sony поставила слишком высокую цену на свою консоль. В Microsoft же через некоторое время будто бы потеряли интерес к своему творению. Компания перестала стимулировать разработчиков, из-за чего выход эксклюзивов стал очень редким явлением. Весьма интересно, как производители отреагировали на собственные ошибки.

Анонсы новых консолей

Наилучшие выводы явно сделала Sony. Игровая консоль PS4 получила очень "вкусный" ценник, на что при презентации был сделан серьезный упор. Также во время анонсов рассказали о массе впечатляющих игр, которые в будущем ждут геймеров. И пусть это не всегда были эксклюзивы. Однако играть в них на новом геймпаде - одно удовольствие.

Анонс Xbox One вызвал смешанные чувства, если только смотрящий презентацию не был ярым фанатом американского телевидения. Играм компания Microsoft уделила минимум времени. В основном упор делался на прочие развлекательные сервисы. Цена тоже оказалась завышенной. Производитель нагло накинул сотню баксов за обязательный Kinect, что многим очень не понравилось. Вопреки расхожему мнению, многим игрокам нравится управлять при помощи геймпада, а не прыгать и махать руками перед телевизором, будто обезьянка.

Выводы сделаны?

Компания Sony подготовку к войне выиграла без особых усилий. Она вспомнила о собственных ошибках, не допустив их при анонсе своей новой консоли. Цена оказалась не очень высокой. Технические характеристики Xbox One и PS4 при сравнении оказались далеко не равными (об этом будет сказано чуть позже). Производитель не стал навязывать потребителю собственную камеру. Также японцы продолжили гнуть идею с эксклюзивами, благодаря чему на старте продаж появилась новая часть Killzone с великолепной графикой.


В Microsoft же будто не следят за развитием техники. Они представили публике огромный "ящик". Он превзошел по размерам стандартный Xbox-360, хотя это казалось невозможным! Вопросы возникли и к дизайну устройства. Беду с низким количеством эксклюзивов в Microsoft тоже не собираются решать. Forza, Halo - вот и всё, что ожидает Xbox One в ближайшем будущем. А до них геймерам предоставляются в основном спортивные игры и прочая мультиплатформа. Возникает чувство, что американской корпорации всё это надоело, что она хочет постепенно выйти с рынка игровых консолей. Но без лишнего шума.

Покупка приставок

Но давайте приступим к выяснению, что лучше: PS4 или Xbox One. Анонсы - это дела минувших дней. Сейчас же обе консоли при желании можно купить. Однако с этим тоже могут возникнуть трудности. По неизвестным причинам Microsoft затягивает старт продаж своей новой приставки на некоторых рынках. Например, в России консоль до сих пор найти в магазинах невозможно. Ожидается, что продажи в нашей стране начнутся только в сентябре. Почти спустя год после старта продаж в США! Единственный выход упорного геймера - это покупка приставки в другой стране.

С консолью от Sony всё намного легче. Она в нашей стране официально продается несколько месяцев. Но жёсткий дефицит сказался на ценнике. В России за PS4 просят уже более пятисот долларов. Цена обязательно снизится, но когда это произойдет - неизвестно.

Внешний вид

Оценивать игровую консоль по её внешнему виду глупо. Однако некоторые так и поступают. Они задаются вопросом о том, что лучше: PS4 или Xbox One. А отвечают на него лишь после знакомства с дизайном устройств. Затея эта выглядит глупо. Но только не в случае с нынешним поколением.

Дело в том, что PS4 получилась и красивее, и компактнее. Нынешняя техника дошла до такого уровня, что в тонкие смартфоны умудряются поместить до трех гигабайт оперативной памяти и четырехъядерный процессор. Все бы очень удивились, если бы PS4 имела размеры своей предшественницы. Ещё определенный стиль приставке придали скошенные грани.

Ну а что с Xbox One? Ответ на этот вопрос получается плачевным. Microsoft выпустила огромный ящик, которому только колесиков не хватает. Мало того, в эту гигантскую коробку ещё и блок питания не поместился! Он будет занимать на столе или на полу дополнительное место.

Интерфейс меню

Было бы интересно спросить разработчиков из Microsoft о том, чем Xbox One лучше PS4. Вероятно, они укажут на программный интерфейс приставки. Фактически новая консоль располагает аж тремя операционными системами. Главной является переработанная версия Windows 8. Она отвечает за выбор игр и всяческих сервисов. Вторая система работает над отображением игр. Третья же предназначена для удержания в фоне некоторых процессов.

Теоретически операционку от Microsoft можно занести в преимущество приставки. Но и у Sony PS4 всё в этом плане весьма неплохо. Меню выглядит симпатично, работает всё быстро. Поэтому можно в битве "Xbox One vs PS4" на этом фронте приписать обеим консолям по одному баллу.

Удобство использования

Повседневное использование игровых консолей вызывает двоякие впечатления. Тут ты сразу понимаешь, что лучше: PS4 или Xbox One. Конечно же, первый вариант намного предпочтительнее. Японская компания Sony ещё до релиза представила обновленный сервис PSN, который стал работать намного быстрее. Доступ к нему возможен не только с приставки, но и с мобильного устройства! Так можно ознакомиться со своими достижениями и узнать, чем занимаются твои друзья. Ещё можно со смартфона купить игру, после чего она автоматически начнет загружаться на приставку.

Самое важное достоинство PS4 - это её быстродействие. Игры запускаются моментально. Скорость их загрузки из сервиса PSN зависит только от вашего оператора. Но теперь не нужно ждать, когда купленная игра полностью загрузится на винчестер. В большинстве случаев достаточно всего десяти загруженных процентов, после чего игрушку можно запускать! Это невиданная возможность, которая полностью меняет все ощущения от цифрового приобретения товара!

Технические характеристики

PS4 или Xbox One? Если вы всё ещё не определились, то взгляните на технические характеристики обоих устройств. Они кажутся очень похожими. Но на практике выясняется, что PS4 - это более мощная консоль.

Секрет кроется в оперативной памяти. У обеих приставок имеется по 8 Гб данного типа памяти. Но в PS4 она принадлежит к более быстрому стандарту GDDR5. Фактически это видеопамять, блок с оперативной памятью (512 Мб) располагается поодаль от неё. В Xbox One используется оперативная память DDR3, которая гораздо дешевле, но и скоростные характеристики у неё современным требованиям отвечают хуже.

Подведение итогов

Можно много чего припомнить Xbox One, отказавшись от её покупки. Но в большинстве случаев этого делать не нужно. Её и без этого купить весьма сложно. Sony продает новую консоль уже в 57 странах. Её обладателями стали уже 5,3 миллиона человек. Microsoft же этим похвастаться не может. Она поставляет свою продукцию всего в несколько стран. Но и там покупают её редко, из-за чего скоро могут на некоторое время прекратить производство приставки, дабы избавиться от её переизбытка.

Мы обсудили с вами, что лучше: PS4 или Xbox One. Возможно, мы что-то упустили? Отдельных слов заслуживает и графика. Xbox One vs PS4 - Получается своеобразная битва установленных внутри графических чипов. Эту войну тоже выигрывает консоль от Sony.

Сделать это ей позволяют упрощенная архитектура, близкая к компьютерной, и подробный мануал, предоставленный разработчиками игр. В результате многие игры на PS4 идут в разрешении Full HD. Разработчики заявляют, что на Xbox One этого не позволяет добиться и медленная оперативная память. Поэтому на этой консоли максимальное разрешение чаще всего равняется 720p. Исключение составляют те моменты, когда владелец приставки запускает инди-проекты и простенькие спортивные игры. При их разработке добиться максимального разрешения проще всего.

Победителем нашего сравнения становится PS4. Ни грамма сомнения по этому поводу не остается. Победитель настолько явный, что в будущем у Microsoft могут возникнуть проблемы с продвижением своей консоли и созданием игр к ней. Либо американцам придется выпустить усовершенствованную версию с более быстрой памятью. Но этого геймеры точно не дождутся.

Xbox One и PS 4 прошли уже полтора года своего жизненного пути. По прошествии такого времени уже можно судить о реальных плюсах и минусах обеих консолей , хотя это почти не упрощает муки выбора, когда дело доходит до покупки той или иной приставки.

Корпорация Майкрософт придерживается своего обещания выпускать ежемесячные обновления для Xbox One. Каждые 30 дней, владельцы получают несколько новых возможностей для их консоли, что делает Xbox One лучшим выбором в качестве универсальной развлекательной консоли.

Эти обновления содержат множество компонентов ориентированных на медиа развлечения, включая расширенную ТВ интеграцию, поддержку DLNA и возможность расширения внутренней памяти Xbox с помощью внешнего жесткого диска.

Sony пошли другим путем, свои программные обновления они выпускают эпизодически, что делает их больше по объему и гораздо более ожидаемыми.

Последнее обновление 2.0 содержало функции SharePlay, динамические фоны и поддержку YouTube, а также много мелких обновлений, в основном сфокусированных на играх.

Но это не значит, что Microsoft не занимаются игровой стороной своей консоли. Совсем наоборот. На мероприятии, посвященном Windows 10, компания сделала анонс возможности стримить игры с Xbox One на компьютер или планшет, что должно позволить играть в консольные игры на устройствах с поддержкой Windows 10.

Так что это непростое решение. Обе консоли имеют свои плюсы, минусы и особенности, некоторые из них, кажется, специально созданы для усложнения выбора.

Чтобы помочь в выборе более подходящей консоли, мы сравнили каждый аспект характеристик, так что вы можете принять обоснованное решение в пользу Xbox One и PS4.

Цена

За полтора года на рынке обе консоли достигли своей наиболее оправданной цены. При старте продаж Xbox One стоила на колоссальные $120 дороже, чем PlayStation 4. Объяснялось это тем, что вас заставляли покупать сенсор Kinect, который входил в базовый комплект.

Однако уже в мае Microsoft выпустила версию комплектации без Kinect, по цене практически идентичной цене PS 4 - $525. Это помогло увеличить количество продаваемых консолей, так как консоль стала более доступной для тех, кто не мог позволить себе потратить $600 за новую Xbox One.

Сейчас, в среднем, Xbox даже в комплекте с игрой дешевле, чем PS 4. Ниже мы приведем примерные цены для розничной продажи на зиму 2015 года, сейчас наверняка можно найти и другие предложения, но вряд ли они будут сильно отличаться:

Xbox One :
Xbox One - $450
Xbox One в комплекте с Assassin"s Creed Unity и AC 4: Black Flag - $495
Xbox One с Kinect - $570
Xbox One комплект с игрой - $495

PS 4 :
PS 4 - $495
PS 4 комплект с игрой - $525

Дизайн
Xbox One на 10% больше чем Xbox 360. Выполнена консоль в стиле «большая черная коробка» весом 3,18 кг.
PS 4 - более тонкий дизайн с наклонными гранями. Вес приставки 2,8 кг.

Для разработки дизайна Xbox One и PS 4 использованы разные подходы.

Xbox One от Microsoft довольно большое устройство - такой себе внушительный черный монолит в вашей гостиной. PS 4 изящнее, стройнее и намного менее склонна властвовать в пространстве вокруг вашего телевизора. Хотя, в принципе, обе консоли обладают похожими суровыми мужскими чертами.

Xbox One на 10% больше, чем предыдущее поколение Xbox. Весит примерно так же, как и прошлая приставка - около 3 килограмм. PS 4 лишь немногим легче - 2,8 кг. Это не должно быть большой неожиданностью, так как они состоят из схожих деталей.

Зачем же дополнительное место в Xbox One? Вполне вероятно, что часть внутреннего объема предназначена для улучшения системы охлаждения. Перегрев был серьезной проблемой в Xbox 360, ответственной за «проблему красного кольца», которая мешала консоли прошлых лет.

Зарядные устройства и кабели тоже стоит рассмотреть, когда дело доходит до дизайна приставок. У Xbox One имеется огромный кирпич блока питания, который требуется включать и выключать. Это значительно усложняет аккуратную укладку кабелей, так как для него требуется место и не слишком сложный доступ для включения. С другой стороны PS 4 имеет один кабель питания, который подключается прямо в розетку. Никаких громоздких блоков питания нет и в помине, то есть переносить приставку из комнаты в комнату значительно легче.

Конечно, с точки зрения пространства предпочтительнее иметь PS 4 в своей комнате, хотя в перспективе Xbox One может оказаться надежнее благодаря своей системе охлаждения. За полтора года все же не было выявлено каких-либо критичных проблем с аппаратной частью обеих приставок, что является хорошей новостью для потребителей.

Интерфейс
Ненадолго остановимся на том, как выглядят пользовательские интерфейсы обеих консолей.

Внешний вид программного обеспечения Xbox One явно вдохновлен элементами Windows Phone и Windows 8. Microsoft определенно хотел достичь определенного уровня паритета между платформами.

Внешне все выглядит современно, но многие пользователи критикуют программное обеспечение за сбои и приступы странного поведения. Так что в настоящее время с этой составляющей у Xbox One наблюдаются определенные проблемы. Определенно, Microsoft должны обратить внимание на этот недостаток, если они хотят, чтобы владельцы их консоли имели доступ к функционалу за рамками простого запуска игр с дисков.

PS 4 имеет простой, несколько менее амбициозный пользовательский интерфейс. В большинстве своем используется прокрутка в одном направлении, что создает впечатление более интуитивно понятного интерфейса.

Тем не менее, и здесь есть большое поле для усовершенствований. Например, нельзя вывести приложения от Netflix в топ «Недавно использованных», хотя многие пользователи консоли очень любят их.

Контроллеры
Кокой контроллер лучше? Геймпад от Xbox One или же DualShock 4? Решить не так-то просто!

Оба геймпада в значительной мере повторяют своих предшественников, но по ощущениям DualShock все же претерпел большие изменения. Корпорация Microsoft остановилась на том, что хорошо работало и в контроллере прошлого поколения. Новый геймпад подвергся, скорее, корректировке, чем редизайну.

Произошли два главных изменения. Геймпад Xbox One получил встроенные в триггеры вибрационные моторчики, которые даю отклик, например, при стрельбе. Microsoft также сделала огромный шаг вперед в области крестовины. Излишне мягкая крестовина на геймпаде от Xbox 360 стала намного более кликабельной и отзывчивой. Это позволит творить чудеса в играх вроде Street Fighter.

К сожалению, контроллер Xbox One все также требует для работы пару АА-батареек, вместо того, чтобы стать подзаряжаемым как DualShock 4. Вам придется купить примерно за $29 комплект Play and Charge для каждого геймпада отдельно.

Тем не менее, если использовать АА-батарейки, то вы точно заметите, что время работы контроллера Xbox One намного выше, чем у DualShock 4. Геймпад от PS 4, судя по всему, придется заряжать после каждого сеанса игры.

Изменения в DualShock 4 намного более заметны. Он немного короче, чем предыдущая версия и намного более тяжелый. Создается впечатление, что этот геймпад тверже, чем DualShock 3.

Sony значительно улучшили аналоговые стики у DualShock 4. DualShock 3 не был полностью комфортным для шутеров от первого лица, теперь же DualShock 4 полностью подходит для любых жанров консольных игр. Также появился новый тачпад между стиками и основными кнопками, а клавиша Share позволяет легко загружать геймплейные видео.

После всего этого, можно ли сказать, что мы нашли победителя? Вряд ли. Если вам нравился геймпад Xbox 360, то вы предпочтете новый контроллер Xbox One. Однако DualShock 4 дает ощущение прочности, которого не было у предыдущего поколения.

Кто мощнее?

Если вы являетесь хардкорным геймером, то вероятность того, что вас волнует, как выглядит игра в сравнении на разных устройствах очень велика.

Какая из консолей более мощная? Ответ прост - PlayStation 4. Давайте рассмотрим, почему это так с технической стороны.

Сейчас практика показывает, что некоторые мультиплатформенные игры, например Battlefield 4, работают с более низким разрешением на Хbox One и более высоким на PS4. В будущем это может измениться, когда разработчики лучше узнают ту или иную консоль. Но на старте очевидное преимущество у PlayStation 4.

Процессор
Xbox One – 8-ядерный процессор AMD Jaguar
PS 4 - 8-ядерный процессор AMD Jaguar

Xbox One и PS 4 используют крайне аналогичные процессоры от AMD. Также оба используют гибридный тип микропроцессорной архитектуры, что позволяет объединить центральный и графический процессоры.

Xbox One работает на частоте 1,75 GHz, которая была увеличена с 1.6 GHz в базовом варианте. Sony работает немного медленнее - на 1.6 GHz. Некоторые могут решить, что Xbox One имеет больше мощности. Это не тот случай. Мощь графического процессора здесь играет более важную роль.

Графический процессор и оперативная память
Xbox One - аналог Radeon HD 7000 серии, 8GB оперативной памяти DDR3 и 32 MB eSRAM
PS 4 - аналог Radeon HD 7000 серии, 8 GB оперативной памяти GDDR5

Обе консоли также используют GPU от AMD.

На первый взгляд, кажется, что графические процессоры идентичны, но это не так. На бумаге графический процессор у PS 4 на 50% мощнее: 1152 шейдерных процессора против 768 у Xbox One.

Понимая, что такая ситуация выглядит не очень хорошо, Microsoft решили повысить производительность Xbox с помощью увеличения скорости GPU с 800MHz до 853MHz. Неплохое подспорье для разработчиков, но вряд ли его хватит, чтобы догнать PS 4.

Дополнительная вычислительная мощность в PS 4 позволит выполнять больше задач одновременно, что в теории должно обеспечить более впечатляющие визуальные эффекты.

Более мощный графический процессор сочетается с более внушительной оперативной памятью. В PS4 используется память GDDR5, в то время как Xbox One использует более распространенную DDR3 - и в обоих случаях объем составляет 8GB.

GDDR5 имеет гораздо большую пропускную способность, чем DDR3 так как она специально разрабатывалась для ресурсоемких приложений.

Если DDR3 было бы всем, чем располагает Xbox One, то это стало бы очень серьезной проблемой. Но у этой консоли есть eSRAM буфер, который должен помочь преодолеть 100GB/sec разрыв в пропускной способности памяти двух разных типов.

Информация о том, что PS 4 мощнее, чем Xbox One, стала причиной значительно большего количества предзаказов на консоль от Sony.

С более мощным графическим процессором и, на первый взгляд, более скоростной памятью PlayStation 4 имеет более обширные возможности в плане графики. Но как сравнить их с возможностями видеокарт для ПК? В принципе, Xbox One можно сравнить с Radeon 7790, а PS 4 - c Radeon 7870. Разница в цене этих карт примерно $50 - это все, что вам нужно знать, если вы ПК геймер.

Однако главный директор по технологиям в компании EA Раджат Тенея утверждает, что консоли на целое поколение опережают топовый ПК на рынке. Это кажется смешным при том, что такой компьютер может стоить тысячи долларов, а консоль всего несколько сотен.

Тем не менее, бесспорным фактом является то, что современное поколение консолей в 8-10 раз мощнее предыдущего. Однако не будем забывать, что увеличение графической точности требует экспоненциального роста мощности – значит, мы не будем смотреть на игры, которые выглядят 8-10 раз лучше.

Графика
Одной из главных причин, почему геймеры отдали свое предпочтение PS 4, а не Xbox One стало более мощное графическое оборудование. Но превратится ли подобное преимущество в более качественную графику непосредственно в играх?

В целом ряде случаев так оно и есть. Это не обязательно отсутствие каких-либо эффектов, менее сложные тени или другие очевидные сокращения графической части, а вот выходное разрешение играет важную роль. Во многих играх PS 4 показывает более высокое разрешение, чем Xbox One.

На хорошем телевизоре с разрешением в 1080p можно увидеть разницу в изображении, правда для этого нужно будет присмотреться. Однако у нынешнего поколения игр нет гигантской разницы при работе на разных консолях.

Ниже приведены несколько скриншотов из роликов по сравнению графики:

На этом скриншоте создается впечатление, что изображение на Xbox One является более детализированным, но стоит учитывать, что детали на PS 4 несколько загорожены эффектом пыли. При просмотре футажей с PS 4 видно, что изображение на них более контрастное. Это довольно заметно в видео-сравнении графики.

Такая же ситуация – кадры с PS 4 более контрастные, также текстуры дороги выглядят лучше.

Digital Foundry провели очень , чтобы увидеть разницу между оборудованием двух консолей. Они собрали компьютеры с использованием такого же графического оборудования как у консолей. Результаты показали, что производительность аналога PS4 на 24% выше.

Факты в пользу Xbox One.

Больший размер может означать большую надежность.
Огромный размер консоли Xbox One дает больше места для циркуляции воздуха, что может защитить консоль от перегрева даже при работе под нагрузкой в течение длительного времени.

Сенсор Kinect-это, бесспорно, круто.
Не всем нравится Kinect, но он имеет серьезный потенциал, которого нет у камеры PS 4. Например, вы можете использовать его для управления консолью c помощью жестов.

Эксклюзивы Xbox One - Sunset Overdrive и Halo: The Master Chief Collection.
Если вы еще не играли в Halo – сейчас прекрасное время, чтобы познакомиться с этой вселенной. Вся серия Halo и все мультиплеерные карты переделывается в HD для Xbox One. Sunset Overdrive с красочным, разнообразным и слегка маниакальным геймплеем тоже также может стать аргументом в пользу Xbox One.

Подключение дополнительного жесткого диска.
Одной из самых востребованных функций для Xbox One была возможность подключения дополнительного жесткого диска. Разработчики реализовали возможность подключения двух дополнительных дисков емкостью 256 GB и более. После того как консоль их отформатировала, диски можно использовать для хранения игр, приложений и другого контента.

Медиаплеер превратит Xbox One в развлекательную систему.
Xbox One позволяет не только воспроизводить медиа файлы с USB устройств, но и подключать приставку кабельного или спутникового телевидения. Можно играть смотреть ТВ одновременно. Также есть доступ к приложениям Skype для Xbox One, YouTube, Twitch и многим другим.

Игры с золотыми перками.
Как и в случае с Xbox 360, если вы являетесь владельцем золотой подписки на Xbox Live, то получите 2 бесплатных игры в месяц, а также различные скидки, которые позволят значительно сэкономить на играх.

Факты в пользу PlayStation 4.

Занимает меньше места.
Если у вас тесная комната, то это станет очевидным преимуществом PS 4. Она действительно занимает намного меньше места. В том числе и благодаря тому, что у этой консоли отсутствует неудобный блок питания. К тому же транспортировка PS 4, например, к другу в гости будет очень несложной.

PlayStation 4 мощнее.
PS 4 имеет значительно более мощный графический процессор. Разница в производительности около 50%.

Дистанционное воспроизведение для Vita.
Эта функция позволяет играть с помощью Vita в полноценные игры для PS 4 с помощью Wi-Fi соединения. Возможно, это имеет значение только для владельцев этого девайса, но в любом случае приятная функция.

Playstation TV позволит вам играть на любом телевизоре в доме.
Эту функцию анонсировали на E3 2014. Она позволит вам играть в игры на любом телевизоре в доме, даже если тот телевизор к которому подключена консоль занят просмотром каких-либо телепередач. Playstation TV будет стоить около $130, возможно немного дорого, но дополнение, определенно, очень полезное.

Отличная программа бесплатных игр PS Plus.
Подписка на этот сервис составит около $60 в год и она подразумевает, кроме всего прочего, одну бесплатную игру в месяц. Сейчас эта программа выгоднее, чем Live Gold от Xbox One.

Геймпад PS 4 лучше.
Возможно, это спорное утверждение, но по моему мнению геймпад PS 4 производит лучшее впечатление в плане материалов и отзывчивости.

PS4 Share Play - очень важная функция.
PS4 Share Play стала доступна после обновления 2.0. Это совершенно новая функция, которая будет создавать то, что Sony называет “виртуальным диваном”. Функция создает локальный кооперативный игру, но онлайн, то есть вы можете пригласить вашего друга поиграть не только в мультиплеер, но и в сюжетную компанию. Причем ваш товарищ даже может не владеть этой игрой. Каждая сессия имеет часовой лимит времени, но ограничения на количество сессий нет.

Итог

PlayStation 4 все же лучше подходит в качестве геймерского выбора. Отличный сервис PlayStation Plus, больший запас мощности и как нам кажется, чуть более комфортный геймпад говорят в пользу такого решения. Ситуация с эксклюзивами улучшат The Order: 1886 и Bloodborne, а большая тройка Far Cry, Assassin’s Creed и Call of Duty всё-таки комфортнее себя чувствует на оборудовании PS 4. Выбирая Xbox One, вы, скорее, приобретаете развлекательную станцию из разряда «все в одном». Объединение игр с телевидением, музыкальным плеером и даже набором фитнесс приложений позволит устройству найти поклонников с разными требованиями и вкусами. С точки зрения геймера, эту консоль поддерживает довольно сильная линейка эксклюзивных игр. К тому же эта консоль экономит вам немного финансовых средств, что тоже немаловажно. Сейчас между этими консолями нет никакого ошибочного выбора.

Начнем мы наше сравнение с того, что многие сравнивают консоли и ПК. Так вот – это не одно и тоже. Даже если характеристики ПК будут выше, чем хар-ки консоли, это еще не значит, что игры на этих консолях будут хуже. Ведь когда разработчик создает игру, он сразу же знает сколько опер. памяти ему будет отведено, какая видеокарта и процессор. Оптимизировать игру сразу становится намного легче, чем когда вы пытаетесь совместить ее с парой десятков топовых видеокарт и процессоров на компьютере. И вот за счет этой оптимизации игра может смотреться лучше именно на приставке.

А также вы не увидите никаких лагов и тормозов в играх. Если на ПК у вас старое железо, то такого не случится с консолью. Игры для PS4 всегда будут идти на PS4. Тоже самое касается и управления – все игры для консолей отлично оптимизированы для управления с геймпада.

Игры для Xbox One и PS4

По части стартовой линейке игр у консолей нового поколения все неплохо. Более 20 проектов на каждую консоль. Для Xbox One интересно выглядят гонка Forza 5, файтинг Killer Instinct, экшн с открытым миром Dead Rising 3, экшн Sunset Overdrive и Quantum Break.

Для PS4 это гонка DriveClub, всем известный Killzone: Shadow Fall, новая часть Infamous: Second Son, шутер The Order:1886, ролевая игра Deep Down и экшн-платформер Knack. Также нас ожидает множество мультиплатформенных игр. И, если честно, по части игр на старте у консолей ничья. Но если вспомнить, что на Playstation 3 интересные эксклюзивы выходят до сих пор (Last of Us к примеру), то у Xbox с этим уже проблемы. Вспоминается только Alan Wake, который вышел в далеком 2010 году, ну и еще парочка сиквелов и триквелов.

Motion gaming

Что изменилось в моушн-гейминге с выходом консолей нового поколения? Обе консоли научились намного лучше захватывать движения игрока, но делают они это разными способами:

Sony для этого использует Playstation Camera (или Playstation Eye по другому). Если перейти к истории, то именно Sony было одним из первых в моушн-гейминге. Более 10 лет назад в 2003 году они представили EyeToy для PS2, а вместе с ним и целую линейку игр, поддерживающих захват движений игрока. В 2007 году выходит Playstation Eye для PS3. А в 2010 ее возможности значительно расширяются с выходом контроллера Move, у которого была аналогичная функциональность по сравнению с Wii Remote и Wii Nunchuk.

Однако в конце 2010 года Microsoft представляет свой Kinect и перехватывает первенство в моушн-гейминге. Все это благодаря тому, что Kinect не требует никаких доп. контроллеров, чтобы воспринимать движения игрока. Вы занимаетесь фитнесом, танцуете или играете в Adventures, используя один лишь Kinect. Playstation Camera в Playstation 4 обеспечивает туже самую функциональность, но с немного другим принципом. Для захвата движений игроков используется пара камер с разрешением 1280х800. Это позволит вам играть даже на расстоянии меньше полуметра от телевизора, а горизонтальный угол обзора будет на уровне 85 градусов. В дополнении ко всему этому вы можете использовать контроллер Move в играх, где это необходимо.

Как и в случае с Playstation 3, для Playstation 4 нету никакой необходимости покупать эти самые Playstation Camera и Move. Играть в игры вы сможете и без них.

Kinect 2.0

У Microsoft и Xbox One все получилось поинтереснее. Разрешение у Kinect 2.0 составляет 1920х1080 пикселей, но фокусное расстояние по-прежнему остается около 0,8 метра — обладателям не слишком больших квартир будет не удобно. А существенное изменение только одно – новый Kinect приобретут все пользователи Xbox One, т.к он входит в комплект вместе с приставкой, даже если он вам и не совсем то нужен. А платить за коробку с консолью из за него придется больше. Для поклонников motion gaming это, конечно, является плюсом, т.к если у всех пользователей Xbox будет Kinect, то есть и смысл добавлять в игры его использование в различных моментах.

Kinect 2.0 может одновременно отслеживать до 6 игроков, их эмоции(счастливы вы или напуганы) и даже частоту сердцебиения (И вызовет скорую, если вдруг сердце остановится от какого-нибудь слишком страшного хоррора. Ха-ха).

В стартовой линейке игр на Xbox One будут задействованы большинство возможностей нового Kinect. Например, в Dead Rising 3 монстры будут реагировать на малейший шумшорохдвижение в вашей комнате. Так что придется сидеть тихо! А ваш друг, наблюдающий это со стороны, может мешать вам и кричать что-нибудь из-за спины, выдавая вас. Довольно забавно. Неплохое погружение в атмосферу игры. Однако, есть тут и минус. Хоть Microsoft и заявляют, что Kinect 2.0 будет слышать вас только во включенном состоянии, на это есть большие сомнения. Недавний скандал с Эдвардом Сноуденом дает повод задуматься.

Технические характеристики PS4 и Xbox One

Анонсированные игры на консоли следующего поколения смотрятся просто потрясающе. Это сейчас уже можно точно сказать. У обоих консолей процессор и графический чип от AMD. И в обоих случаях это восьмиядерные процессоры AMD Jaguar. Но практически все источники указывают на то, что у Playstation 4 CPU гораздо более производительный. Причем, производительность эта выше у PS4 аж на 40%, чем у Xbox One. Кроме того, в PS4 стоит быстрая память GDDR5, когда у Xbox One всего лишь DDR3. И ни для кого не секрет, что пропускная способность DDR3 всего 68 Гб/с, в то время как у GDDR5 176 Гб/с. А пропускная способность для задач, связанных с играми, очень важна. Особенно при загрузке текстур. Но в тоже время Microsoft дополнили 8 Гб DDR3 32 Мб сверхбыстрой памяти типа eSRAM. И если разработчики при создании игр не будут забывать про это, то Xbox по пропускной способности не будет так сильно отставать от PS4. Но про производительность графики такого не скажешь. В это плане Microsoft сильно проигрывает Sony.

Архитектура консолей

Новые консоли с играми для Playstation 3 и Xbox 360 совместимы не будут. Архитектура консолей полностью изменилась и теперь это обычная х86, как и на ПК. От довольно сложной PowerPC отказались. Сделано это, чтобы следующие консоли, которые выйдут после PS4 и Xbox One были совместимы с играми для них. Достаточно будет всего лишь опять использовать чипы от AMD.

Итак, можно сделать вывод, что по совокупности всех технических характеристик Playstation 4 превосходит консоль от Microsoft. Будет ли от этого на PS4 выигрыш по графике? Неизвестно. Ведь игры разрабатываются одновременно на обе приставки. Интересно будет посмотреть на эксклюзивы для Playstation. Вот там, возможно, мы что-то и увидим. Возможно, загрузка на PS4 будет пошустрее за счет более мощного процессора и более быстрой оперативной памяти. В мультиплатформе графика будет примерно на одном уровне.